§ 51. географическая оболочка земли

§ 51. географическая оболочка земли

§ 51. географическая оболочка земли
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
16 февраля 2020

Введение

Все компоненты географической оболочки имеют свои законы развития, однако они не независимы друг от друга, а тесно связаны. Все части осуществляет постоянный обмен как веществами, так и энергиями, в результате которого и образуется целостность.

Рассмотрим работу такой сложной системы взаимосвязанных компонентов, как географическая оболочка, на примере нарушения этой целостности. Если ледяная шапка земли начнет таять, это повлечет за собой поднятие уровня Мирового океана, а данное явление породит усиление работы рек, что приведет к изменениям на континентах. То есть потоки веществ (в данном случае воды) являются тем, благодаря чему географическая оболочка является целостным механизмом.

Рис. 1. Географическая оболочка.

Какова же важнейшая особенность, обеспечивающая целостность географической оболочки? Это как раз межструктурные круговороты вещества и энергии.

Немного о факторах космической природы

Принято считать, что к серьезным изменениям рельефа земной поверхности приводят исключительно явления, агенты которых зародились на самой планете (течение рек, ветры и прочее). Люди совершенно забывают о начальных этапах развития Земли, когда основными факторами являлись процессы космической природы

Разумеется, с течением времени, когда развилась нормальная атмосфера, их важность несколько снизилась, но забывать о них нельзя

Речь идет, к примеру, о падениях метеоритов. Ученые предполагают, что когда-то аналогичное явление привело к полному вымиранию динозавров, в то время безраздельно царивших на планете, а также к существенному изменению климата. На поверхности Земли и по сей день заметны следы падений небесных тел, а в некоторых районах имеются гигантские кратеры от метеоритов, упавших многие миллионы лет назад. Это не столько процессы экологического и географического видообразования, сколько явления полного уничтожения многих разновидностей живых существ.

Не стоит считать, что те времена прошли: если что-то подобное повторится в наше время, рельеф земной поверхности также серьезно изменится, да и о климатических трансформациях забывать не стоит.

Таким образом, любой географический процесс (фото см. в статье) является достаточно нестабильным: изменение основных агентов, под действием которых происходит его динамическая модификация, может произойти в любой момент.

Физическая география

Физическая география

Физическая география это отрасль естествознания, которая занимается изучением процессов и закономерностей в природной среде, такой как атмосфера, гидросфера, биосфера и геосфера. Физическая география делится на несколько областей.

Геоморфология

Геоморфология — область, связанная с пониманием поверхности Земли, и процессов, благодаря которым она формируется как в настоящем, так и в прошлом. Геоморфология в свою очередь делится на несколько других направлений, которые изучают уже конкретные формы рельефа — к примеру, существует пустынная геоморфология или речная. Но все эти направления имеют общие процессы и методы, которые объединяют их в одну дисциплину. Геоморфология стремится понять историю и динамику рельефа и прогнозировать будущие изменения с помощью комбинации полевого наблюдения, физического эксперимента и численного моделирования (геоморфометрия).

Гидрология

Гидрология — область, которая изучает воду в любом ее проявлении и в любом месторасположение. Таким образом настоящая дисциплина охватывает воду в реках, озерах, водоносных горизонтах и, в некоторой степени, ледниках. Наука изучает все процессы и динамику развития этих водоемов.

Биогеография

Биогеография — наука, которая изучает географические закономерности распределения животных видов и процессы, которые влияют на формирование подобных закономерностей. Биогеография возникла как область исследований в результате работы Альфреда Рассела Уоллеса, хотя область до конца двадцатого века в основном рассматривалась как историческая с точки зрения перспективы и описательная с точки зрения подхода.

Климатология

Климатология — область, которая изучает климат. Дисциплина изучает все процессы и явления, связанные с погодными условиями в различные периоды времени. Климатология изучает как природу микро (локального), так и макро (глобального) климата, а также природные и антропогенные воздействия на них. Ориентируется на долгосрочное прогнозирование погоды.

Метеорология

Метеорология — область, которая исследует атмосферу и фокусируется на прогнозировании на краткосрочный период. Метеорологические явления —это наблюдаемые погодные явления, которые освещают и объясняются наукой о метеорологии.

Почвоведение

Почвоведение — область, которая направлена на изучения почв в их естественной среде. В основном занимается педогенезом, морфологией почвы, классификацией почвы.

Палеогеография — область, которая изучает материалы в стратиграфической записи, чтобы понять формирование континентов в их географическом развитии.

Прибрежная география

Прибрежная география — область, изучающее динамическое взаимодействие между океаном и сушей. Направление включает как физическую географию, так и человеческую.

Океанография

Океанография — область, которая изучает моря и океаны на поверхности Земли. Охватывает широкий круг вопросов, включая морские организмы и динамику экосистем (биологическая океанография); океанические течения, волны и динамику геофизической жидкости (физическая океанография); тектонику плит и геологию морского дна (геологическая океанография); и потоки различных химических веществ и физических явлений, происходящих в океане и вблизи его границ (химическая океанография).

Геоматика

Геоматика — область, которая отвечает за технологическое развитие географии, то есть за распространение информации, интерпретацию полученных данных и их хранение.
Четвертичная геология — область, отвечающая за изучение последних 2,6 миллионов лет существования Земли, с целью понимания последних экологических изменений.

Распечатать географические объекты географические процессы географические явления. Уроки 1–2. География — одна из наук о планете Земля (§ 1)

Подробное решение урок Урок 1–2 по географии рабочая тетрадь Дневник географа-следопыта для учащихся 5 класса, авторов Летягин А.А. 2015

← →

1. Что означает слово «география». Кого считают «отцом географии» и почему?

• Слово «география» в переводе с древнегреческого языка означает:

«гео» — Земля + «графо» — пишу (описываю) = описание Земли

Термин «география» придумал древнегреческий мыслитель Эратосфен Киренский он жил в 276-194 до н. э. написал книгу под названием «Географи» где высказал идею о том, что форма Земли шарообразна, также вычислил длину радиуса 6311 км экватора Земли.

2. Что изучает география.

• Закончи предложение.

Географическими объектами называют — памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. К географическим объектам относятся материки и океаны, города и страны. Звезды и планеты не относятся к географическим объектам.

• Сделай иллюстрированный географический словарь. Подбери соответствующие рисунки, вырежи их и наклей в рамки.

Географические объекты: реки, горы, ледник.

READ  Приспособления у растений и животных к абиотическим факторам среды

Географические процессы: извержение вулкана, схождение снега — лавина, песчаная буря.

Географические явления: звездопад, розовое озеро Хиллер, лентикулярные (линзовидные) облака. Образуются такие облака, как правило, на гребнях воздушных потоков или между слоями воздуха.

Нарисуй географические объекты, которые расположены рядом со школой.

Например: Рядом со школой расположена протекающая речка.

Для выполнения задания из учебника (с. 9) воспользуйся картой Древнего Египта на цветной вкладке.

Выводы по результатам работы с картой Древнего Египта (вставь пропущенные слова).

Вывод 1. Если бы Земля была плоская, то тени, отбрасываемые предметами в одно и то же время в Александрии и Сиене, были бы одинаковой длины.

Вывод 2. Так как форма Земли шарообразная, то тени, отбрасываемые предметами в одно и то же время в Александрии и в Сиене, имеют разные длины.

Сообщение один из видов жанров. Жанр

Ведущим критерием для жанра является повторяемость (в плане содержания или формы, а чаще всего, того и другого) калька, клише, типичность и однородность по какому-либо значимому признаку (или сразу нескольким) для целой группы произведений, созданных независимо одно от другого. Например, в литературе для жанра романа общие жанровые признаки проявляются в таких категориях, как «персонаж», «сюжет» и «объем произведения».

Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия иногда ограничены искусством и культурой , особенно литературой , но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике . В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.

Теоретические методы

Можно выделять две главные формы умозаключения – дедукция и индукция. К ним относится и метод аналогий, позволяющий выявить сходство предметов и явлений в каких-то свойствах, признаках, отношениях. По итогам полевых и камеральных исследований, систематизации и анализа данных, отражения их в моделях и картах исследователи делают общий вывод об особенностях и закономерностях развития объекта, явления и процесса. Такой вывод становится теорией.

Теория – форма обобщения результатов исследования, система взаимосвязанных утверждений и доказательств.

Дедукция – путь рассуждений от общего к частному.

Индукция – путь рассуждений от частного к общему.

Примеры

  • Пример дедуктивного заключения: «По карте экологического районирования установлено, что регион, в котором находится населенный пункт, относится к экологически загрязненным. Следовательно, и на территории местности можно обнаружить следы экологического загрязнения».
  • Пример индуктивного умозаключения: «Во время полевых исследований установлено, что на территории населенного пункта обнаружены признаки экологического загрязнения. Следовательно, регион, куда входит наш населенный пункт, относится к экологически загрязненным».
  • Пример умозаключения по аналогии: «Планета Земля расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера, вода и жизнь. Планета Марс расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера и вода. Вероятно, на Марсе есть жизнь».

Запомни!

Любое умозаключение только тогда становится теорией, когда истинность каждого утверждения доказана опытом, экспериментом, наблюдениями, расчетами и т. п.

Природные явления и их классификация

Тема: Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Тема урока: Природные явления и их классификация.

Цель урока: Познакомить учащихся с природными явлениями и их разнообразием.

Задачи урока:

I . Образовательные задачи:

  • Вспомнить и закрепить знания об оболочках Земли.
  • Сформировать знания у учащихся о том, что образование любого природного явления связано с процессами, происходящими в оболочках Земли.
  • Дать общее представление, учащимся о видах природных явлений по месту их возникновения.

II . Развивающие задачи.

Развивать у учащихся способности и умения предвидеть природные явления своей местности, которые могут привести к тяжелым последствиям, а так же способы защиты от них.

III . Воспитательные задачи.

Воспитать у учащихся убеждение в том, что любое природное явление разрушительной силы приносит государству огромный ущерб различного вида, в первую очередь материальный и гибели людей. Поэтому государству необходимо направлять средства научным учреждениям, для того чтобы они занимались данной проблемой и в будущем смогли бы их предсказывать.

Ход урока

Учитель: Сегодня дети мы с вами поговорим о природных явлениях и их разнообразии. Некоторые вы конечно знаете, какие-то вы узнали из курса природоведения и географии, а если кто-то интересуется средствами массовой информации то и от туда. Если включить телевизор, радио или воспользоваться Интернетом, то можно сказать с уверенностью, что природные явления разрушительной силы происходят все чаще и чаще, а их сила становится все больше. Поэтому нам необходимо знать какие природные явления бывают, где всего чаще они возникают и как от них защититься.

Учитель: И так давайте с вами вспомним из курса географии, какие оболочки Земли существуют.

Всего выделяют 4 оболочки Земли:

  1. Литосфера – в нее входит земная кора и верхняя часть мантии.
  2. Гидросфера – водная оболочка, в нее входит вся вода в разных состояниях.
  3. Атмосфера – газовая оболочка, самая легкая и подвижная.
  4. Биосфера – сфера жизни, это область существования  всех живых организмов.

Учитель: Во всех этих оболочках идут свои определенные процессы, в результате которых возникают природные явления. Поэтому, различные природные явления по месту  их возникновения  можно разделить:

Учитель: Из данной схемы мы видим, какое большое количество существует природных явлений. Теперь давайте рассмотрим каждое из них и выясним, что они из себя представляют. (В данной части дети должны принимать активное участие.)

Геологические.

1. Землетрясение – это природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере Земли, оно проявляется в виде подземных толчков и колебаний земной поверхности, возникающих в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или в верхней части мантии.

Рисунок 1.

2. Вулкан – это коническая гора, из которой время от времени вырывается раскаленное вещество – магма.

Извержение вулкана – это выход поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и мантии Земли, которое называется магмой.

Рисунок 2.

3. Оползень – это скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести, возникающее на склонах при нарушении устойчивости грунта или горных пород.

READ  Какие растения встречаются и растут в европе? список видов, фото и описание

Образование оползней зависит от различных факторов, таких как:

  • какие горные породы слагают данный склон;
  • крутизна склона;
  • грунтовые воды и др.

Оползни могут возникнуть как естественным путем (например, землетрясение, обильное выпадение осадков), так и искусственным путем (например, деятельность человека: вырубка лесов, изымание грунта).

Рисунок 3.

4. Обвал – это отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

Причины обвалов в горах могут быть:

  • породы, слагающие горы имеют слоистость или разбиты трещинами;
  • деятельность воды;
  • геологические процессы (землетрясение) и др.

Причины обвалов на побережье морей и рек, это подмыв и растворение нижележащих пород.

Рисунок 4.

Характеристика

Одно из условий образования нового вида – изоляция в определённых условиях. Под действием окружающей среды меняется генофонд популяции, возникают новые мутации и наилучшие сочетания генов. В результате появляется репродуктивная изоляция – невозможность скрещиваться разным видам.

В отличие от экологического видообразования, предполагающего развитие вида в разных экологических нишах, для аллопатрии достаточно смены ареала, что происходит при расселении популяции. Границами ареала становятся реки, озёра, моря, горы, леса.

Рис. 1. Разные ареалы.

Оставшись на определённой территории, часть популяции приобретает новые адаптации, меняющие генотип, что отражается на фенотипе. Благодаря аллопатрической изоляции возникли уникальные виды Австралии, Антарктиды, северных широт, пустынь.

Чем характеризуется географический способ видообразования:

  • миграцией особей;
  • территориальной изоляцией, расширением ареала;
  • накоплением мутаций, генотипических и фенотипических отличий между разными популяциями, оказавшимися на разных территориях;
  • естественным отбором;
  • репродуктивной изоляцией.

Географическую изоляцию формируют климат и рельеф. Приспособившиеся и выжившие в новых условиях особи вырабатывают и передают по наследству адаптации. В результате потомки последующих поколений могут жить только в данных условиях.

Явления и процессы в географии

Для начала стоит отметить, что разницу между этими двумя понятиями не всегда могут четко обозначить даже маститые профессора-географы. Географические процессы и явления часто путают друг с другом, называя одно другим. К примеру, образование пещер (грандиозных подземных полостей) иногда именуют карстовым процессом, а иногда – карстовым явлением.

Давайте попробуем разграничить эти два понятия. И для этого нелишним будет обратиться к такой науке, как философия.

В методологии науки под процессом (от латинского processus – «ход», «течение») понимают последовательную смену состояний в развитии чего-либо. А вот явления – это абсолютно все, что человек способен воспринимать чувственно (то есть увидеть, ощутить, услышать). К примеру, человек может не знать, какие процессы происходят в его организме. Но резкое повышение температуры (в данном случае это можно назвать явлением) подскажет, что что-то не так. Однако вернемся к географии…

Географические процессы отличаются временной динамикой. Иными словами, они изменяются во времени. В свою очередь, природные явления – это своеобразные индикаторы тех изменений, которые запускают различные географические процессы. Это, например, может быть извержение крупного вулкана. В данном случае это явление выступает следствием активных тектонических процессов, происходящих в земной коре.

Метод географических описаний

Это один из древнейших методов в географии. Он заложен в названии науки землеописание и является обобщением результатов наблюдений и полевых исследований.​После того, как исследователи по итогам экспедиций и полевых исследований собрали достаточное количество информации об определенном географическом объекте, явлении, процессе, они ее систематизируют и составляют подробные описания территории.

Описания могут быть одноэлементными и рассматривать только один компонент, например, характер рельефа, природно-территориальный комплекс или поверхностные воды.

В настоящее время многие описания являются комплексными, которые рассматривают территориальный комплекс полностью: природа – население – хозяйство.

Описание производится по определенным требованиям. Оно должно соответствовать цели и задачам исследования, то есть описывается не все, что можно описать, а только то, что следует, согласно плану исследования.

Описываются наиболее значимые и существенные признаки, параметры и характеристики объекта.

Вся собранная информация, которая будет включена в описание, должна быть систематизирована или распределена по определенным категориям. Это даст возможность определить состав, структуру, главные характеристики объекта или территории, связи между ними.

Вместе с тем ученые-географы считают, что язык описаний, географических характеристик должен быть увлекательным и содержать много способов художественной выразительности.

Географы и описания

Географ Ю. К. Ефремов в характеристике Сахалина отмечал: «…На Сахалине не столько север холоднее юга, сколько запад теплее востока. Так складывается здесь вместо обычной широтной зональности ландшафтов своеобразная «меридиональная зональность».

Н.Н. Баранский о Казахстане первой половины ХХ века писал: «Здесь все центры были на периферии, а периферия – в пустынном центре».


Ш. Уалиханов

Очерки Джунгарии

«…Средняя Азия в настоящем своем общественном устройстве представляет явление крайне печальное, какой-то патологический кризис развития. Вся страна, нисколько не преувеличивая, есть не более не менее, как одна громадная пустыня с заброшенными водопроводами, каналами и колодцами, усеянная развалинами; пустыня, занесенная песком, заросшая уродливыми кустами колючего саксаула и обитаемая только стадами диких ослов и пугливых сайгаков. Среди этой Сахары разбросаны по берегам рек небольшие  оазисы, осененные тополевыми, тутовыми деревьями и вязами, там и сям попадаются рисовые поля, дурно возделанные, плантации травянистого хлопчатника, который снимают недозрелым, виноградники и фруктовые сады, предоставленные ленивым человеком исключительно попечению Аллаха. В этих оазисах на развалинах многовратных городов стоят жалкие мазанки, и в них живет дикое, невежественное племя, развращенное исламом и забитое до идиотизма религиозным и монархическим деспотизмом…».

  • одноэлементным
  • комплексным
  • характер рельефа
  • растительный и животный мир
  • хозяйство
  • поверхностные воды
  • население
  • внутренние воды
  • эпитеты
  • метафоры
  • сравнения
  • олицетворения

Подробнее об антропогенных процессах

О способности людей создавать проблемы окружающей среде сказано немало. Исчезновение видов, загрязнение воды и воздуха… Куда реже вспоминают о том, что человеческая деятельность – мощный географический процесс, который может серьезно изменять окружающий ландшафт. Порой даже в планетарных масштабах.

Многие знают о Великой Китайской стене, но далеко не все задумываются о том, что она серьезно изменила географический рельеф местности. Данное сооружение не только видно из космоса (что само по себе вполне подтверждает вышеизложенный тезис). Стена в свое время серьезно нарушила пути миграции многих видов, для ее строительства были попросту отведены или засыпаны несколько мелких рек, не говоря уже о ручьях. Таким образом, во многих районах, по которым она проходит, была значительно снижена интенсивность ветровой и водной эрозии, что не могло не сказаться на географических особенностях местности.

READ  Средние породы собак: названия и фото (каталог)

Примерно то же самое можно сказать о строительстве и функционировании больших городов. Они серьезно изменяют, а порой делают и вовсе невозможными миграции животных, при их возведении и развитии полностью изменяются русла рек, приостанавливаются или серьезно ограничиваются действия многих агентов географических процессов.

География

§ 1. Что изучает география

Землю изучают разные науки. Астрономия исследует происхождение и развитие Земли как космического тела. Строение нашей планеты изучает геология. Биология познает населяющие Землю живые существа.

География — наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

Рис. 1. Многообразие земной поверхности

С земной поверхностью хорошо знакомы все. На ней люди живут, ведут хозяйство, по ней они перемещаются. Земная поверхность удивительно многообразна (рис. 1). Она состоит из множества непохожих друг на друга участков (элементов): материков и океанов, гор и равнин, рек и озер. Неповторимый облик придает земной поверхности и то, что находится на ней: леса, города и т. д.

Элементы земной поверхности со всем, что на них расположено, называются географическими объектами.

Изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов.

Что это такое? Чтобы изучить географический объект, прежде всего нужно определить, что он из себя представляет — озеро или пруд, завод или школу, овраг или балку. Географические объекты могут быть разного происхождения (рис. 2).

Рис. 2. Географические объекты

Где это находится? Для географии очень важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого зависят его внешний вид и свойства

Например, жилища людей в теплых и холодных районах Земли абсолютно непохожи (рис. 3).

Рис. 3. Зависимость внешнего вида объектов от их расположения на земной поверхности

Определите, как люди приспособились к обитанию в разном климате.

Как это выглядит? Образ географического объекта — его важнейшая характеристика. У многих объектов образ настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо запомнить их (рис. 4).

Но для практических целей одних ярких впечатлений бывает недостаточно. Поэтому географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек — ширина, глубина и скорость течения. У зданий — занимаемая ими площадь, высота и форма.

Рис. 4. Образы географических объектов

Определите по контурам, какие географические объекты изображены на рисунке.

Изучая земную поверхность, люди поняли, что она постоянно меняется. Возникают и разрушаются горы, пересыхают реки и озера, появляются и исчезают города. Так перед географией появился еще один важный вопрос: почему это происходит? Пытаясь ответить на него, география начала изучать не только географические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них явления и процессы (рис.5). Со многими из этих процессов и явлений мы встречаемся постоянно, например с ветром, дождем, снегом; с другими: извержениями вулканов, землетрясениями, морскими течениями — многие из нас знакомы только заочно.

Рис. 5. Процессы и явления, влияющие на географические объекты

Многие географические объекты, явления и процессы, влияющие на них, порождены самой природой и поэтому называются природными. Но есть и такие, которые возникли в результате деятельности человека. В отличие от природных, они называются антропогенными (от греч. «антропос» — человек).

Вопросы и задания

  1. Чем различается изучение Земли астрономией, геологией, биологией и географией?
  2. Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов на территории, прилегающей к вашей школе. Какие объекты преобладают?

Сообщение один из видов декоративно прикладного творчества. Доклад-сообщение Декоративно-прикладное искусство 2, 5, 7, 8, 9 класс, кратко

Самым древним способом что-либо украсить, и красиво изобразить — является декоративное искусство. Сфера распространения данного вида искусства достаточно широка. Мы знаем, сто нас окружает много удивительных и красивых предметов: картины, вышивка, фрески. Именно это проявление самого настоящего декоративного искусства. Мастера своего дела создают уникальные вещи, посуду, ткани и многое другое. Такой процесс занимает у них не только много сил, самое главное — он приносит им огромную радость и умиротворение. Одаренные люди делают красивые вещи, вазы, скульптуры и росписи. Интересно как бы развивалась культура и понятие прекрасного, если бы люди не смогли наслаждаться красотой этих вещей. С давних времен искусство вошло во все сферы жизни человека. Многие старались придать своему жилищу красоты, декорировать одежду, создать уникальные ювелирные изделия. История возникновения декоративного искусства, в первую очередь связана с деятельностью художников, с дизайном и художественным ремеслом.

Когда изготавливалась очередная красивая вещь, мастер стремился не только воссоздать ее практичность, но еще и сделать ее поистине достойной красивой вещью. Чтобы создать уникальный шедевр человек использовал подручные материалы, чаще всего те, которые подарила ему сама природа. Это могла быть глина, камень, дерево и металл. В каждой сделанной новой вещи мастер отображал величие природы. Буйство ее трав, шелест зеленых листьев, красота зверей и птиц — все это можно было найти в любой новой вещи. Каждый мастер, каждый художник отличался своей выразительностью, и художественным оформлением. Кто-то использовал яркие краски, другой применял орнамент. Но все это означало, что новое направление в искусстве будет развиваться дальше, и нести в себе нотки изысканности и богатства. Современные умельцы все больше обращаются к далеким временам, черпают у своих учителей особенные, полезные черты для нового творения. Каждый уголок нашей планеты, может похвастаться своими шедеврами. В одной стране принято использовать орнамент, в другой набирает оборотов фарфор и цветные росписи. Но это лишь условности, декоративное искусство встречается везде, оно несет эстетическую и образовательную нотку, в создании личности.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно