Северный и южный полюс земли на грани магнитного смещения

Северный и южный полюс земли на грани магнитного смещения

Северный и южный полюс земли на грани магнитного смещения
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
04 марта 2020

Расположение

Траектория перемещения северного магнитного полюса. Красными кружками обозначены точки траектории по данным прямых наблюдений, синими — смоделированные.

Расположение северного магнитного полюса не совпадает с географическим северным полюсом.

На самом деле СЕВЕРНЫЙ магнитный полюс находится НА ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ЮГЕ. Если Землю рассматривать как большой магнит, то СЕВЕРНЫЙ конец стрелки магнитного компаса покажет на ЮЖНЫЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ полюс. Потому что таково расположение МАГНИТНЫХ полюсов планеты.

Примерно с начала XVII века полюс располагается под паковыми льдами в границах нынешней канадской Арктики. Это приводит к тому, что стрелка компаса показывает на север не точно, а лишь приблизительно.

Экспедиции по прямому определению местоположения магнитного полюса в Северном полушарии проходили в 1831, 1904, 1948, 1962, 1973, 1984 и 1994 годах.

Северный магнитный полюс смещается в северном — северо-западном направлении, кроме того, в течение суток он описывает на поверхности Земли овал с размером большой оси до 85 км.
Таким образом любые его координаты являются временными и неточными. Со второй половины XX века полюс довольно быстро движется в сторону Таймыра. В 2009 году скорость движения северного полюса составляла 64 километра в год.

Противоположностью северного магнитного полюса является южный магнитный полюс, который расположен в Антарктике. В связи с асимметричностью магнитного поля Земли, магнитные полюса не являются антиподальными точками.

Южный магнитный полюс (2001) (2004) (2005) (2010) (2012)
Северный магнитный полюс (1998) (2004) (2007) (2010) (2012)

Географическое положение

Южный полюс находится на материке Антарктида ближе к Тихоокеанскому побережью в 480 км южнее шельфового ледника Росса.

Движение полюса

Мгновенная ось вращения Земли перемещается, вследствие чего происходит движение географических полюсов. Полюс движется в направлении суточного вращения Земли вокруг полюса инерции и описывает полодию — неправильную спиралевидную кривую, которая складывается из свободного движения и годового движения. Свободное движение происходит по кривой с периодом 1,2 года. Годовое движение, или свободная нутация, связано с изменением центробежных моментов инерции вследствие перераспределения масс воздуха на поверхности Земли.

Определением движения полюсов занимается Международная служба полюсов Земли.

Отметка полюса

Географический Южный полюс

Церемониальный Южный полюс

Географический Южный полюс отмечен небольшим знаком на забитом в лёд шесте, который ежегодно передвигают, чтобы компенсировать движение ледникового покрова. В ходе торжественного мероприятия, проходящего 1 января, устанавливается новый знак Южного полюса, изготовленный полярниками в прошлом году, а старый помещается на станцию. На знаке присутствует надпись «Geographic south pole», NSF, дата и широта установки. На знаке установленном в 2006 году была выбита дата, когда Руаль Амундсен и Роберт Ф. Скотт достигли полюса, и небольшие цитаты этих полярников. Рядом установлен флаг Соединённых Штатов.

Поблизости от географического Южного полюса находится так называемый церемониальный Южный полюс — специальная область, отведённая для фотосъёмок Амундсен-Скотт. Он представляет собой зеркальную металлическую сферу, стоящую на подставке, окружённую со всех сторон флагами стран Договора об Антарктике.

День и ночь

Без учёта рефракции полярный день длится 179 суток с 23 сентября по 20—21 марта.

Ночь — 178 суток, из которых в течение 15-16 суток до восхода и после заката наблюдается белая ночь. При этом день и ночь сменяются только за счёт вращения Земли вокруг Солнца, а не вокруг своей оси. В течение суток Солнце ходит по небосводу горизонтальными кругами, точнее, по пологой спирали. Выйдя из-за горизонта, Солнце в течение чуть более 3 месяцев (до летнего солнцестояния) поднимается, в момент солнцестояния достигает наибольшей высоты (продолжая горизонтально кружить по небу), затем в течение ещё чуть более 3 месяцев опускается, пока не уйдёт под горизонт. Из-за вариаций атмосферной рефракции при восходе или заходе Солнца на полюсе в ясную погоду можно наблюдать одну-две «попытки». Притом из-за рефракции и собственного диаметра Солнца, который равен примерно 32′, в течение нескольких суток Солнце видно с обоих полюсов.

Смена дня и ночи на Южном полюсе в течение года[источник не указан 2450 дней]:

  • 14 мая — 30 июля — полная полярная ночь, в течение которой нельзя зафиксировать или увидеть малейшее количество солнечного света,
  • 31 июля — 18 августа — астрономические сумерки (не видны самые слабые звёзды)
  • 19 августа — 6 сентября — навигационные сумерки (можно различить горизонт)
  • 7—23 сентября — гражданские сумерки (белые ночи, видны самые крупные звёзды)
  • 23 сентября — 21 марта — полярный день
  • 22 марта — 8 апреля — гражданские сумерки (при полном отсутствии облачности можно читать и писать, работать без искусственного освещения)
  • 9 апреля — 24 апреля — навигационные сумерки (видны звёзды средней величины, можно отличить небо от земли)
  • 25 апреля — 13 мая — астрономические сумерки (солнечный свет не даёт увидеть самые слабые звёзды).

Часовой пояс

На Южном полюсе как в точке, где сходятся все меридианы, часовой пояс формально не может быть определён. Тем не менее на научной станции Амундсен-Скотт используется часовой пояс Новой Зеландии — UTC+12:00. Любопытно, что Южный полюс присутствует в списке городов при настройке часового пояса в операционной системе Android (здесь также используется новозеландское время).

READ  22 мая - международный день биологического разнообразия

XM29 OICW

Футуристическая винтовка, так и не вышедшая в серию. /Фото: wikiрedia.org

В девяностых годах прошлого века две компании — американской Alliant Techsystems и немецкой Heckler & Koch — начали разработку совместной программы по созданию принципиально нового вида оружия, построенного по модульной схеме: в результате должна была получиться наполовину винтовка со стандартными пулями 5.56 мм, наполовину гранатомёт калибра 20 мм с боезапасом осколочного боеприпаса дистанционного (воздушного) подрыва.

Примерно в 1999 году необычный концепт обрел материальную форму в виде модели XM29 OICW. При многообещающих технических характеристиках внешний вид оружия оказался соответствующим — неоднократно отмечалось, что оно похоже на футуристическую «пушку» из видеоигр. Однако на деле концепт не оправдал ожидания заказчиков, оказавшись малоэффективным: неудовлетворительное поражающее действие гранаты, а также «неприемлемая масса» самого оружия поставило точку в его дальнейшей разработке, и проект был закрыт в 2004 году.

Expeditionary Fighting Vehicle (EFV)

Боевая машина Expeditionary Fighting Vehicle. /Фото: naked-science.ru

Еще одна амбициозная задумка, однако теперь в виде одного образца техники. Проект Expeditionary Fighting Vehicle должен был подарить американской армии инновационную амфибийную боевую машину, удовлетворяющую нужды морских пехотинцев США. На первых порах, EFV была довольно перспективной: в ней объединились немалая боевая мощь, хорошая защита и приличная скорость.

Однако на этапе испытаний был выявлен ряд недостатков, которые фактически поставили крест на массовом производстве EFV. Так, например, машина никак не могла разогнаться до максимальной скорости на воде, ее силовая установка оказалась весьма капризной. Кроме того, морских пехотинцев откровенно оттолкнула цена амфибии – около 25 млн долларов за единицу. Даже сам концепт EFV подвергся критике, ведь к тому времени противокорабельные средства были достаточно эффективными, и защита машины оказывалась перед ними уязвимой.

«Тэйлситтеры»

Один из первых самолетов вертикального взлета. /Фото: popmech.ru

Пожалуй, концепция вертикально взлетающего летательного аппарата появилась едва ли не с начала эпохи авиации, однако попытки воплотить ее в жизнь были предприняты гораздо позже. Так, одна из первых разработок, призванных удовлетворить данный запрос, был открыт к середине прошлого века.

Проект по созданию так называемых «Тэйлситтеров» был начат в 1950 году, а представлял собой одну из первых вариантов самолетов, «сидящих на хвосте», то есть таких, которые взлетали бы вертикально. Казалось бы, что успешно отстроенные опытные образцы обеспечат успешный исход испытаний, однако на деле все случилось иначе

Выяснилось, что взлёт и приземление самолетов данного типа требовали от летчиков большой осторожности и мастерства. Угроза жизни управлении и стали причиной закрытия проекта, хотя основные составляющие концепта тэйлситтеров в дальнейшем использовались при создании летающих дронов

Примечания

  1. ↑ , с. 395—396.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Britannica. Дата обращения 23 марта 2013.
  3. ↑ .
  4. Kiefer, Alex.  (недоступная ссылка) (January 1994). Дата обращения 24 марта 2008.
  5. ЦГАВМФ, Личный фонд И. И. Траверсе, дело 114, листы 6—21
  6. , p. 402.
  7. , p. 214—215.
  8. , p. 67.
  9. , p. 210.
  10. Matthew A. Lazzara.  (недоступная ссылка) (28 декабря 2011). Дата обращения 18 марта 2012.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 марта 2012.
  12.  (недоступная ссылка). National Science Foundation. Дата обращения 23 марта 2013.
  13. Машонкина Л. И., Сулейманов В. Ф.  (недоступная ссылка). Задачи и Упражнения по Общей Астрономии. Астронет. Дата обращения 28 февраля 2012.

Насколько это может быть плохо?

Ученые никогда не устанавливали связь между предыдущими реверсами полюсов и такими катастрофами, как массовые вымирания. Но сегодняшний мир-это не мир 780 000 лет назад, когда полюса в последний раз поменялись местами, и даже не мир 40 000 лет назад, когда они пытались это сделать.

Сегодня на Земле проживает почти 7,6 миллиарда человек, что в два раза больше, чем в 1970 году. Своими действиями мы коренным образом изменили химию атмосферы и океана, повредив систему жизнеобеспечения планеты. Люди построили огромные города, отрасли промышленности и сети дорог, отрезая доступ к более безопасным жизненным пространствам для многих других существ. Мы подтолкнули, возможно, треть всех известных видов к вымиранию и подвергли опасности места обитания многих других. Добавьте космическое и ультрафиолетовое излучение к этой смеси, и последствия для жизни на Земле могут быть губительными.

И эти опасности не только биологические. Огромный киберэлектрический кокон, ставший центральной системой обработки данных современной цивилизации, находится в серьезной опасности.

Частицы солнечной энергии могут прорваться через чувствительную миниатюрную электронику растущего числа спутников, вращающихся вокруг Земли, сильно повреждая их. Спутниковые системы синхронизации, которые управляют электрическими сетями, скорее всего, выйдут из строя. Трансформаторы сети могут быть сожжены в массовом порядке. Из-за того, что сетки так тесно связаны друг с другом, волна разрушений будет мчаться по всему земному шару, вызывая серию отключений (эффект домино), которые могут длиться в течение десятилетий.

Но эти опасности редко учитываются теми, чья работа заключается в защите электронного пульса цивилизации. Все больше спутников выводится на орбиту с более сильно миниатюризированной – и поэтому более уязвимой – электроникой. Электрическая сеть становится все более взаимосвязанной с каждым днем, несмотря на большие риски от солнечных бурь.

READ  Редкие виды российских подберезовиков и подосиновиков

Никаких приборов, света без электричества не будет. Никаких компьютеров. Никаких мобильных телефонов. Даже спустить воду в туалете или заполнить бензобак автомобиля было бы невозможно. И это только для начала.

Один из лучших способов защиты спутников и сетей от космической погоды-точно предсказать, куда ударит самая разрушительная сила. Операторы могут временно отключить спутник или отключить часть сети.

Но прогресс в изучении того, как отслеживать вредную космическую погоду, не поспевает за экспоненциальным ростом технологий, которые могут быть ею повреждены. А частные спутниковые операторы не собирают и не делятся информацией о том, как их электроника выдерживает космическое излучение, что может помочь каждому защитить свое оборудование.

Мы беспечно построили критическую инфраструктуру нашей цивилизации в то время, когда магнитное поле планеты было относительно сильным, не принимая во внимание склонность поля к анархии. 

Boeing YAL-1

Самолет, который должен был сбивать противника лазером. /Фото: medium.com

Boeing YAL-1 — это концепт экспериментального боевого самолёта, которых должен был уничтожать вражеские объекты, в том числе баллистические ракеты, используя мощный химический (бортовой) лазер. Первые упоминания о подобной программе датируются еще концом восьмидесятых, однако первые реальные результаты были получены в 2002 году, когда был собран, оставшийся единственным, опытный образец самолета с необычной возможностью уничтожения вражеского оружия и техники.

Главным плюсом данной системы была возможность ликвидации стартующих баллистических и крылатых ракет с ядерной боевой частью еще на начальном участке траектории полета. Однако даже эта многообещающая технология оказалась беззащитна перед банальным сокращением военного бюджета США. Именно по этой причине в 2001 году проект был закрыт, а еще три года спустя единственный образец Boeing YAL-1 утилизировали.

Future Combat Systems (FCS)

XM1202 — часть масштабного проекта. /Фото: warontherocks.com

Порой отказ в дальнейшем развитии может получит не только отдельный проект, но даже масштабная военная программа. Именно это случилось с Future Combat Systems — системой концептов, целью которых было создание подразделений армии США принципиально нового образца. В состав программы входили проекты по разработке сразу 18 различных системообразующих компонентов: новых сенсоров, танков, БМП, а также двух надсистем для управления.

Среди разработок в рамках программы FCS был, к примеру, новый танк XM1202. Небольшая, но маневренная бронемашина, вооружённая 120-мм пушкой считалась довольно многообещающей. Однако, когда стало ясно, что и танк, и остальные концепты не имеют преимуществ перед другими образцами военной техники, проект признали мало малоэффективным и закрыли.

Литература

  • Полюсы географические / Дубровская Н. Г., Фёдоров Е. П. // Плата — Проб. — М. : Советская энциклопедия, 1975. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 20).
  • Южный полюс // Большая Советская Энциклопедия : в 30 т. Т. 30 : Экслибрис — Яя / Гл. ред. А. М. Прохоров. — Изд. 3-е. — М. : Советская энциклопедия, 1978. — 632 с.
  • Crane D. Scott of the Antarctic: A Life of Courage, and Tragedy in the Extreme South. — London: HarperCollins, 2005. — 637 p. — ISBN 978-0-00-715068-7.
  • Mill, Hugh Robert. The Siege of the South Pole. — L. : Alston Rivers Ltd, 1905.
  • Preston D. A First Rate Tragedy: Captain Scott’s Antarctic Expeditions Constable. — London: Constable, 1999. — 269 p. — ISBN 0-09-479530-4.

Наземные боевые роботы

Неудачная попытка создать боевого робота. /Фото: popmech.ru

Когда в конце 1990-х — первой половине 2000-х годов беспилотные летательные аппараты доказали свою эффективность во время военных конфликтов на Среднем Востоке, они стали одним из основных типов оружия армии США. В свою очередь наземные роботы в большинстве остались на периферии.

Переломить ситуацию решили в 2007 году во время боевых действий в Ираке. Туда были отправлены наземные боевые роботы, представленные модифицированными для стрельбы роботами TALON. Однако их история закончилась не начавшись, и в реальных полевых условиях в пекле войны они так и не побывали. А все потому, что они откровенно провалили испытания, во время которых над ними было потеряно управление, и роботы попросту вышли из строя.

Автомобиль-вертолёт

Один из проектов летающего автомобиля. /Фото: reddit.com

И до Второй мировой войны, и во время нее инженеры пытались создать такое оружие или военную технику, чьи способности и характеристики кажутся впечатляющими даже сейчас. Одним из таких откровенно странных проектов можно смело назвать разработку нового летательного аппарата в виде гибрида вертолета и автомобиля.

Подобную машину решили спроектировать военные инженеры британской армии. В конечном итоге у них получился агрегат, который представлял собой внедорожник, оснащенный хвостом и несущим винтом от вертолёта. Поразительно, но эта машина действительно неплохо летала. Однако крест на развитии необычного концепта поставила банальная практичность: быстро стало ясно, что транспортировка наземной техники осуществляется немного проще посредством самолётов, нежели путем создания десятков и сотен гибридов.

READ  Какой самый большой океан в мире?

Астрономические особенности

  • Максимальная высота Солнца над горизонтом на Южном полюсе не превышает склонения Солнца в день летнего солнцестояния: ≈23°26′,что чуть более четверти зенита. Это относительно немного, примерно на такой высоте Солнце находится на широте Москвы в полдень 21 февраля или 21 октября.
  • Видимое движение Луны по небосводу на полюсе напоминает таковое для Солнца с той разницей, что полный цикл занимает не год, а тропический месяц (приблизительно 27,32 суток). Луна выходит из-под горизонта, в течение недели по пологой спиральной траектории поднимается до высшей точки, в течение следующей недели опускается, а затем почти две недели находится под горизонтом. Наибольшая возможная высота Луны над горизонтом на полюсе равна 28°43′.
  • Небесный экватор на Южном полюсе совпадает с линией горизонта. Все звёзды к югу от небесного экватора не заходят, а все северные — не восходят, так как нет изменений высоты звёзд над горизонтом. В надире находится Полярная звезда (а точнее — Северный полюс мира), в зените — Южный полюс мира. Высота звёзд над горизонтом постоянна и равна их склонению (если пренебречь рефракцией).

«Алмазная галька»

Сеть противоракетных спутников с поэтичным названием. /Фото: trinixy.ru

Программа «Алмазная галька» (в других переводах — «Бриллиантовая галька») разрабатывалась в рамках так называемой Стратегической Оборонной Инициативы (сокр. СОИ, также «звездные войны»), которая, в свою очередь, представляла собой глобальную противоракетную сеть США в период Холодной войны. Ее начало объявил президент Рональд Рейган 23 марта 1983 года, а состояла она как из научно-исследовательской деятельности в данном направлении, так и опытно-конструкторских проектных работ.

Согласно сохранившимся свидетельствам, программа «Алмазная галька» была предложена в 1986 году и предусматривала создание сети из 4000 военных кинетических спутников-перехватчиков, которые должны были сбивать советские ракеты с помощью с помощью кинетического удара при прямом столкновении. Именно данная система считалась наиболее перспективной среди ряда других разработок программы СОИ, однако это не обеспечило ей достойного будущего, которое разбилось об исторический контекст. Проект не был реализован в конце 1980-х, а после развала СССР в нем уже не было необходимости, и его закрыли в 1994 году.

Магнитное поле Земли переворачивается, что произойдет, когда перевернется Северный и Южный полюс Земли?

Однажды в 1905 году французский геофизик Бернар Брюнс принес в свою лабораторию несколько камней, которые он откопал на дороге близ деревни Понт-Фарин.

Когда он проанализировал их магнитные свойства, он был поражен тем, что они показали: миллионы лет назад магнитные полюса Земли были на противоположных сторонах планеты. Север был Югом, а Юг — Севером. Это открытие говорило о планетарной анархии. Ученые не могли этого объяснить.

Сегодня мы знаем, что полюса меняли свои места сотни раз, в последний раз 780 000 лет назад.

Иногда полюса пытаются поменять места, но затем снова встают на свои места, что называется экскурсией. Последний раз это было около 40 000 лет назад.

Мы также знаем, что когда они перевернутся в следующий раз, последствия для электрической и электронной инфраструктуры, которая управляет современной цивилизацией, будут ужасными. Вопрос в том, когда это произойдет.

Кстати: есть данные, что все не закончится лишь сбоями электроники и разрушением инфраструктуры, считается, что после переворота полюсов — люди потеряют память и наступит продолжительный период амнезии. Специалисты советуют оставить себе напоминания — записки, которые необходимо положить на видное место в которых написать, кто вы, что произошло и какие действия вам следует или наоборот не следует предпринять.

В последние несколько десятилетий геофизики пытались ответить на этот вопрос с помощью спутниковых снимков и математики. Они выяснили, как заглянуть глубоко внутрь Земли, к краю расплавленного металлического ядра, где постоянно генерируется магнитное поле. Оказывается, диполь-упорядоченное двухполюсное магнитное поле, на которое реагируют наши компасы, — подвергается атаке изнутри.

Последние спутниковые данные, полученные от трио Swarm Европейского космического агентства, которое начало отчитываться в 2014 году, показывают, что на краю ядра бушует битва. Подобно фракциям, планирующим переворот, кружащиеся скопления расплавленного железа и никеля набирают силу и высасывают энергию из диполя.

Северный магнитный полюс находится в бегах, что является признаком повышенной турбулентности и непредсказуемости. Кабал-клан в Южном полушарии уже одержал верх примерно над пятой частью земной поверхности. Назревает революция.

Если эти магнитные блоки наберут достаточную силу и ослабят диполь еще больше, они заставят Северный и Южный полюса поменяться местами, поскольку они стремятся восстановить свое превосходство .

Ученые не могут сказать наверняка, что происходит сейчас — диполь мог бы отбить вторжение чужаков. Но они могут сказать, что явление усиливается и что они не могут исключить возможность того, что начинается разворот.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно