Суть понятия средообразующая деятельность организмов

Охрана окружающей среды

Регулировать отношения человека и природы необходимо на законодательном уровне. Неконтролируемое потребительское отношение к природе быстро истощает ресурсы планеты, ухудшая условия жизни. Некоторые решения, например, Монреальский протокол по защите озонового слоя, принимаются на международном уровне.

В мире

  • предоставление ста тысячам жителей Индии займов и скидок на покупку солнечных панелей;
  • спонсирование охраны заболоченных территорий на Ближнем Востоке;
  • проведение международной обучающей программы по защите экологии в 1975-1995 годах.

Комплексные меры по охране окружающей среды реализуются только в экономически развитых странах. Густонаселённые развивающиеся регионы наносят наибольший вред экологии, но у них нет средств на программы защиты окружающей среды.

На Западе активно создаются «зелёные» политические партии и движения.

Самое известное — Greenpeace —планомерно ведёт эко-пропаганду, устраивает демонстрации, участвует в реализации проектов по охране природы, следит за соблюдением экологических предписаний.

По всей планете созданы заповедники и заказники, куда помещают животных, находящихся под угрозой вымирания. Эти районы защищены от браконьерства, туризм в них строго регулируются, отсутствует негативное воздействие промышленности на экосистемы. В результате создаются благоприятные условия для размножения видов, экологическая обстановка тоже улучшается.

Проход через тропические папоротники и деревья общественного природного парка Букит Тимах в Сингапуре

В России

В ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» описаны права и обязанности граждан по защите экологии, полномочия органов государственной власти, технологические нормативы для производств и т.д.

В РФ свыше 100 крупных заповедников и заказников, акцент делается на поддержание биоразнообразия. С этой целью была создана Красная Книга России. Браконьерство преследуется по закону, но отследить его трудно из-за большой территории заповедников и недостаточной технической оснащённости работников.

Как правильно разделять мусор дома

В стране постепенно внедряют раздельный сбор и последующую переработку мусора, ликвидируя свалки ТБО и уменьшая нагрузку на экологию.

В крупных городах чаще применяют солнечные панели для питания уличных фонарей и светофоров. Солнечная энергетика в целом стала более популярна, люди оснащают солнечными панелями и коллекторами частные дома.

Экономические проблемы, коррупция и экологическая неграмотность населения не позволяют в полной мере внедрять меры по охране природы. Однако Россия вслед за государствами Запада стремится обезопасить окружающую среду от антропогенного воздействия.

vote

Article Rating

Средообразующая деятельность бобров

Плотина канадского бобра

Бобров обычно называют инженерами экосистемы, и они поражают наше воображение своим строительством плотин, каналов и хаток. Бобры строят плотины на ручьях и реках, после чего они возводят свои убежища под названием хатки в искусственно созданном пруду. Они также создают каналы для перемещения строительных материалов, которые сложно транспортировать по суше. Пробелы между ветвями в своих строениях, бобры заполняют грязью и сорняками, пока плотина не наберет достаточно воды, чтобы окружить хатку. Бобровые плотины строятся как защита от хищников, таких как медведи, койоты и волки, а также для обеспечения легкого доступа к пище в зимнее время года. Бобры славятся своим трудолюбием, и работают даже ночью. Животные могут построить серию плотин по всей реке. В процессе строительства своих плотин они удаляют загрязняющие вещества и отложения в водоемах. Однако животные способствуют обезлесению и влияют на структуру корней, почвы и распределение воды.

Жизненный круг

Представьте себе круговорот веществ, который происходит, например, в африканской саванне. Трава растет и поедается антилопой. Антилопу ловит и съедает гепард. Гепард умирает, съедается бактериями, и питательные вещества возвращаются в почву. Эти питательные вещества используются травой, так как она продолжает расти в саванне. У каждого организма есть цель. Схема потока энергии через организмы, как в примере выше подходит для любой другой экосистемы.

При рассмотрении круговорота веществ в экосистеме необходимо учитывать три основные группы организмов:

  • Продуценты (растения)
  • Консументы (животные)
  • Редуценты (бактерии и грибы)

Эти группы основаны на том, как организм получает пищу. Продуценты, консументы и редуценты взаимосвязаны в пищевых цепях и пищевых сетях, а также зависят друг от друга для выживания.

Изменение окружающей среды

Изменчивость природы — её естественное свойство, и живые существа в ходе эволюции приспосабливаются к переменам. Однако быстрые и радикальные изменения представляют опасность для жизни организмов. Примерами таких изменений могут выступать:

Негативное влияние человека на природу

  • изменение климата (глобальное потепление или ледниковый период);
  • истончение озонового слоя;
  • уменьшение разнообразия видов;
  • изменения гидрологической обстановки (таяние ледников, засыхание рек и озёр, изменение солёности морей);
  • загрязнение воздуха, воды и почвы;
  • деградация земель.

Естественные и антропогенные причины

К природным факторам относят извержения вулканов, эрозию почвы, смещение литосферных плит, удары метеоритов, вспышки на солнце и т.д.

Причиной естественных изменений может быть средообразующая деятельность организмов. Например, на локальном уровне бобровая плотина, перегородившая реку, влечёт гибель некоторых растений из-за переизбытка влаги.

Ядерные испытания

Антропогенные факторы вызывают большее беспокойство экологов, так как у планеты нет средств защиты от стихийно развивающейся человеческой деятельности. Например, пластиковые отходы разлагаются слишком долго, поэтому мир подвергается сильному загрязнению. Из-за ядерных испытаний и катастроф на АЭС почва и воды загрязняются радиоактивными изотопами.

Люди не всегда влияют на мир сугубо отрицательно. В заповедниках и заказниках сохраняются находящиеся на грани вымирания виды. Затонувшие корабли становятся домом для водной фауны. Современные города стали кормовой базой для многих живых организмов, например собак, кошек и голубей.

Возможные последствия изменений

Рост городов и населения Земли, бурное развитие промышленности привели к химическому, радиоактивному, тепловому, световому, шумовому и визуальному загрязнению окружающей среды. Его можно считать главной проблемой, влекущей к возникновению неблагоприятных перемен:

  1. Под действием промышленных выбросов фреонов и окислов азота разрушается озоновый слой. Из-за этого жёсткое ультрафиолетовое излучение Солнца достигает поверхности планеты, вызывая рак кожи у животных и убивая растения.
  2. Вымирание некоторых животных из-за сокращения их ареалов обитания в результате химического и шумового загрязнения.
  3. Нарушение пищевых цепочек из-за вымирания некоторых видов. Например, вымирание фитопланктона в результате истончения озонового слоя влечёт нарушения в процессе фотосинтеза.
  4. Загрязнение воды в густонаселённых районах Индии, Африки и Китая приводит к увеличению заболеваемости инфекционными болезнями и раком.
  5. Из-за смога и гари в промышленных городах у людей развивается астма и иные болезни дыхательных органов. Дети чаще рождаются с врождёнными заболеваниями и генетическими отклонениями.
  6. Использование пестицидов и гербицидов в сельском хозяйстве загрязняет почву и грунтовые воды. Ещё опаснее захоронения токсичных отходов. Растения не могут расти в заражённых местах, вслед за ними пропадает фауна.
  7. Промышленные выбросы парниковых газов (углекислого газа, метана, водяного пара) — одна из причин глобального потепления, которое приведёт к вымиранию малочисленных видов и смещению ареалов обитания животных.

1.5. Пути воздействия организмов на среду обитания

77. В почву часто вносят ядохимикаты для борьбы с вредителя растений. Как это может отразиться на процессах разложения растительных остатков?

78. На степном участке высадили несколько тысяч сеянцев дуба. Через 40 лет деревья поднялись на высоту около 20 м, кроны их разрослись и сомкнулись. Укажите, какие изменения произошли на участке.

79. Выберите правильное утверждение. В основе биологиче­ского самоочищения водоемов лежит:

а) система течений водоема; б) тип грунта; в) тип растительности водоема;

г) фильтрационное питание водных животных.

80. Объясните, почему овраги чаще формируются в нелесных природных зонах: степях, полупустынях, пустынях. Какая че­ловеческая деятельность приводит к формированию оврагов?

81. В замкнутую морскую бухту на днищах кораблей случай­но был завезен хищный вид морских звезд, которые питаются только пластинчатожаберными раковинными моллюсками. Предположите, как изменится качество воды в бухте при рос­те численности нового поселенца. Объясните причины изме­нений.

82. Сильное «цветение» воды, наблюдаемое иногда в пру­дах, часто сопровождается замором рыбы. Объясните это яв­ление.

83. На степной территории Советского Союза в 30–50-е гг. XX в. была создана мощнейшая система лесопосадок. Опиши­те, как изменился микроклимат этих районов после проведен­ных мероприятий.

84. Ученые считают, что перевыпас скота, частые пожары в степных и полупустынных районах земли служат основной причиной опустынивания этих территорий. Объясните, почему происходит усиление засушливости при таком хозяйствовании.

85. Луга, произрастающие в лесной зоне, предоставленные са­ми себе, достаточно быстро зарастают лесом (в течение несколь­ких лет или десятков лет). Однако в местах постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. Объясните почему.

86. Известно, что бобовые растения улучшают условия для последующего урожая зерновых. Что же они меняют в окружающей среде?

87. Приведите примеры диких животных и растений, для которых человеческая деятельность явно улучшила среду их обитания.

88. Приведите примеры преобразования организмами окружающей их среды.

89. Возможности самоочищения водоемов сильно снижаются при сбросе в них теплых промышленных вод. Почему?

90. Гнус (комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Объясните, что произойдет с окружающей средой, если полностью уничтожить этих насекомых, применив ядохимикаты.

1.6. Приспособительные формы организмов

91. Что такое жизненная форма? В каком случае два разных по происхождению вида будут иметь сходную жизненную форму?

92. Что такое конвергенция?

93. Дайте определение правилам Аллена и Бергмана. Применимы ли эти правила к человеку?

94. Из приведенного списка выберите пары организмов, имеющих сходную жизненную форму: акула, ласточка, волк, ясень, крот европейский, хмель, лещина, касатка, медведка, сумчатый волк, бузина, стриж, дуб, виноград.

95. Какие растения и животные вашей местности относятся к влаго- или сухолюбивым? Приведите примеры.

96. Объясните, почему у рыб, мечущих икру на быстром те­чении, икра клейкая и тяжелая, тогда как у пелагических рыб (обитающих и нерестящихся в толще воды вдали от бере­гов) икринки могут содержать много жира или иметь поверх­ность с многочисленными выростами.

97. Бионика – наука, использующая в технике формы и решения, которые уже «создали» в ходе эволюции организ­мы. Назовите организмы, у которых инженеры «подсмотре­ли» технические решения при конструировании: останкинской телебашни, шагающих машин, подводной лодки, гусеничных тракторов, парашюта.

98. Ответьте, какова роль опушения стеблей, листьев, пло­дов и семян растений.

99. Перечислите особенности строения, позволяющие верблюду жить в жаркой пустыне.

100. Объясните, почему на мелких океанических островах среди насекомых преобладают бескрылые формы, тогда как на близлежащем материке или крупных островах – крылатые.

101. Объясните следующие особенности волосяного покрова выхухоли (зверька из отряда насекомоядных): мех плотный, густой, хорошо смазан жировым секретом, остевые волосы вверху шире, чем в основании, подпушь извитая, на брюхе во­лосы густые, как на спине; сильный хвост шерстью не по­крыт.

102. Перечислите приспособления, которые имеют назем­ные растения, обитающие в условиях избыточного увлажне­ния (постоянные дожди, высокая влажность воздуха и почвы, периодическое затопление).

103. Растения болот (клюква, багульник, пушица), оби­тающие в условиях большой влажности, имеют ряд призна­ков, характерных для растений засушливых мест (опушеность, восковой налет, мелкие кожистые листья). Объясните такие особенности строения листьев болотных растений.

104. В каких условиях адаптивна форма растения перекати-поле?

>
Простейшие

Другие примеры средообразующей деятельности

Земляные черви в почве

Лимонные муравьи представляют собой еще один любопытный случай средообразующей деятельности организмов. Эти насекомые обустраивают свой дом в стволах амазонских деревьев Дуройя хирсута, которые наиболее распространены в Перу. Затем муравьи начинают убивать окружающие деревья, используя муравьиную кислоту, чтобы сохранить только деревья Дуройя. Муравьи являются единственными насекомыми, которые используют муравьиную кислоту в качестве гербицида. Они могут жить на больших полянах, называемых садами дьявола, чье биологическое разнообразие сильно ограничено по сравнению с окрестностями. Таким образом, деятельность муравьев изменяет экосистему леса.

Земляные черви являются еще одним хорошим примером средообразующей деятельности. Эти организмы обитают в почве, и когда они двигаются, то создают сеть туннелей. Такая деятельность смешивает и аэрирует почву, а также обеспечивает минерализацию питательных веществ и их последующее поглощение растительностью. Некоторые виды земляных червей перемещаются на поверхность земли для поиска пищи, так как органическое вещество там более питательно, и при этом они смешивают верхний слой с минеральной почвой. Эта смесь очень плодородна, и фермеры радуются присутствию червей на своих участках. Действия земляных червей также превращают большие куски органического вещества в богатый гумус. Они влияют на химический состав почвы, так как их отходы жизнедеятельности содержат следующие минералы: азот, калий и фосфаты. Изменения в химии почвы способствует повышению физической активности популяции организмов. Новая химическая структура почвы, вызванная действиями червей, также полезна для роста многих растений.

Строение

Подцарство Одно­клеточные (Простейшие) объединяет животных, тело которых состоит из одной клетки. Она выполняет функции самостоятельного организма. Клетка простейшего состоит из цитоплазмы, органоидов, одного или нескольких ядер. В ней происходят обмен ве­ществ с внешней средой, процессы размножения в развития.

Многие одноклеточные обладают специальными органоидами (движения, питания, выделения), возникшими как результат приспособления к среде обитания.

Клетка — это самовоспроизводящееся образование, отделённое от своего окружения плазматической мембраной, способ­ствующей регуляции обмена между внутренней и внешней средой.

Жизнедеятельность

см. Питание простейших

Многие простейшие животные так же мелки и просто устроены, как и некоторые клетки крупных животных. Но они отличаются от них тем, что способны жить само­стоятельно. Одноклеточные животные представляют собой слаженный организм, осуществляющий питание, дыхание, выделение, размножение, рост, развитие и обмен веществ. У него в протоплазме существует как бы разделение труда: каждая из её обособленных, более мелких образований выполняет свою особую задачу.

Например, ядро регулирует жизнедеятельность всего одно­клеточного организма и воспроизводит само себя, благодаря чему образуются новые дочерние организмы; в пищеварительной вакуоли происходит переваривание пищи; сократительная ваку­оль удаляет избыток воды и растворенные в ней вредные для организма вещества.

При неблагоприятных условиях многие простейшие перестают питаться, теряют органы движения, покрываются толстой оболочкой и образуют цисту. При наступлении благоприятных условий однокле­точные принимают прежний облик.

Классификация

Согласно названию Protozoa, в это подцарство должны входить только животные. Но в современной системе простейших содержатся зелёные жгутиконосцы (ботаники считают их водорослями), миксомицеты и плазмодиофориды (по мнению микологов, это грибы) и т. д. В связи с этим древние простейшие скорее всего могут рассматривать­ся в качестве исходной группы, давшей начало и грибам, и растениям, и животным. Поэтому в настоящее время должно считаться признанным выделение особого царства протистов и противопоставление его царствам растений и животных. Выделение царства протистов при­надлежит знаменитому зоологу и эволюционисту Э. Геккелю (1866). Protozoa же могут быть выделены в системе протистов в качестве подцарства.

Одноклеточные прошли длительный путь эволюции, в ходе которой возникло их огромное разнообразие. В зависимости от сложности строения и спо­собов передвижения выделяют несколько типов простейших. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

  • Саркожгутиконосцы (Саркомастигофоры).
    • Саркодовые.
    • Жгутиконосцы (Жгутиковые).
  • Споровики (Апикомплексы).
  • Инфузории (Ресничные).

История открытия

Как известно, в 1675 г. т. е. более трёхсот лет назад, А. Левенгук открыл «анималькулов» (зверушек), которых впоследствии назвали инфузориями. С 1820 г. установилось название Protozoa, что в перево­де с греческого означает «простейшие животные». Зоолог К. Зибольд посчитал их особым типом животного царства и выделил два класса: инфузорий и корненожек. Он же определил, что простота их органи­зации соответствует одной клетке. С тех пор одноклеточность про­стейших стала общепризнанной, а название «одноклеточные» и «про­стейшие» стали синонимами.

По уровню организации все живые организмы классифицируются на две группы. Привычное для нас деление на одноклеточных и мно­гоклеточных потребовало уточнения, после того как при изучении строения организмов был применён электронный микроскоп и появи­лись новые методы исследования. Возникли вопросы об основных различиях, определяющих уровни развития, а также о планах строе­ния. Поэтому необходимо рассмотреть организацию простейших — парафилетической группы, объединяющей представителей органического мира, относимых ранее к растениям, животным и грибам, но имеющих свои специфиче­ские особенности.

СРЕДООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ

СРЕДООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ Задачи: познакомить учащихся с различными формами воздействия живых организмов на среду обитания, показать значение средообразующей деятельности организмов в природе. Элементы содержания: механическое воздействие, физико-химическое воздействие, перемещение веществ, гумус, фильтрация. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица «Средообразующая деятельность организмов». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка знаний учащихся. Задание: определите, к каким жизненным средам относятся перечисленные условия среды и приспособления организмов. Среда Показатели среды, приспособления организмов А. Водная Б. Наземно-воздушная В. Почва Г. Тела организмов 1. Орган дыхания – жабры. 2. Хорошо развиты органы чувств – обоняние и слух. 3. Органы передвижения редуцированы. 4. Есть приспособления к сезонным изменениям температуры. 5. Обтекаемая форма тела. 6. В среде мало кислорода и отсутствует свет. 7. Среда плотная, подвижная, обладает высокой теплоемкостью. 8. В среде много света, кислорода, давление невысокое. 9. Среда характеризуется постоянством условий. 10. У организмов есть много различных форм передвижения Ответ: 1 – А, 2 – В, 3 – Г, 4 – Б, 5 – А, 6 – В, 7 – А, 8 – Б, 9 – Г, 10 – Б. III. Изучение нового материала. Живые организмы не только испытывают влияние со стороны окружающей их среды, но и сами активно влияют на среду своего обитания. Средообразующая деятельность организмов. 1) Механическое воздействие – почвенные животные перемешивают почву, корни растений ее рыхлят и скрепляют. 2) Фильтрация воды – моллюски, ракообразные, рыбы при питании и дыхании фильтруют воду, очищая ее. 3) Формирование состава атмосферы – растения благодаря фотосинтезу поддерживают газовый баланс Земли. 4) Создание микроклимата – растения, регулируя водный обмен и смягчая колебания температуры, создают более мягкие условия для жизни живых организмов. 5) Участие в круговороте веществ – организмы перемещают многие химические элементы в своих телах. 6) Улучшение плодородия почв – организмы в почве перерабатывают мертвую органику до неорганических веществ. IV. Закрепление изученного материала. Задание: на примере биогеоценоза (I вариант – водоема, II вариант – широколиственного леса, III вариант – степи) приведите не менее 10 примеров воздействия организмов на окружающую их среду. Домашнее задание: § 6.2.

Скачать

Значение и роль

Со времён Линнея и до наших дней простейшие привлекают вни­мание учёных по разным причинам. Возникла даже специальная наука — протозоология.

Модель клетки

Простейшие представляют особый уровень развития живого мира поэтому их изучение имеет общебиологическое значение. В настоящее время простейшие исполь­зуются как модель эукариотной клетки для исследований в области молекулярной биологии, генетики, радиобиологии и других наук.

Роль в биосфере

Простейшие играют важную роль в биосфере, являясь необхо­димым звеном в круговороте веществ и потоке энергии. Простейшие животные — очень важные потребители бактерий и одноклеточных водорослей, а также животных, в основном одноклеточных. По объёму потребляемого ор­ганического вещества они занимают третье место вслед за бактериями и грибами. Они образуют начальные звенья в сетях питания после растительных организмов — первич­ных продуцентов органических веществ.

Возбудители заболеваний

Одноклеточные являются возбудителями заболеваний человека и домашних жи­вотных.

На этой странице материал по темам:

Вопросы к этой статье:

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Средообразующая деятельность организмов

Размеры

Размеры простейших варьируют в той же степени, что и размеры многоклеточных. В среднем они колеблются от 5 до 250 мкм. Наибо­лее мелки внутриклеточные паразиты, например лейшмании (1-4 мкм). Но уже инфузория-туфелька значительно крупнее — 150-250 мкм, амёба протей — 600 мкм, а современные глубоководные радиолярии име­ют диаметр тела 2,5 см. В современную систему простейших входят миксомицеты — настоящие гиганты среди протистов. Длина плазмодия одного из них доходит до 1,2 м. Короче говоря, различия в размерах простейших равняются 106.

Раньше считалось, что все про­стейшие — микроскопические существа. Сегодня среди них обнаружены и макроскопичес­кие виды. Размеры простейших колеблются от 1 мк (1 мк = 10-3 мм) до 5 см и более, но в среднем от 5 до 250 мк. Самые мелкие среди них — внут­риклеточные паразиты, например некоторые споровики и жгутико­носцы. Самые крупные предста­вители — колониальные радио­лярии, размеры которых могут достигать 25 см.

Происхождение

Самозарождение

Природа простейших долгое время оставалась предметом спора. Одни учёные рассматривали их как живых молекул, или простые ком­плексы таких молекул, которые способны самозарождаться, т. е. воз­никать сами по себе. Этих воззрений придерживались немногие учение, тем более что блестящие опыты Л. Спаланцани в XVIII в. Л. Пастера в XIX в. опровергли идею самозарождения.

Целлюляризация

Другие учёные считали простейших весьма сложно организованными существами, которых можно структурно сравнить с высокоорганизованными жи­вотными. Основание для этого они видели в том, что в организме мно­гоклеточных есть структуры, не имеющие разделения на клетки, на­пример синцитии. Исходя из подобных воззрений, зоолог Й. Хаджи в 50-60-е годы XX в. выдвинул даже теорию происхождения многокле­точных животных путём целлюляризации. Обнаружив сходство инфу­зорий с самыми примитивными ресничными червями, так называемы­ми бескишечными, Хаджи предположил, что при обособлении частей тела инфузории, содержащих органоиды, и образовании между ними перегородок возникает многоклеточный организм. Следовательно, по своей природе инфузория сравнима с целым организмом низших мно­гоклеточных. Однако после электронно-микроскопических исследова­ний было доказано, что теория целлюляризации опирается только на внешние аналогии и конвергентные сходства.

Клеточная теория Т. Шванна

С позиций клеточной теории, разработанной М. Шлейденом и Т. Шванном, простейшие представляют собой одноклеточные орга­низмы. По мнению современных учёных, придерживающихся этих воззрений, простейшие — это клетки, которые функционально являются организмами. Однако функции не могут существовать отдельно от определённых структур. Таким образом, современное определение простейших как микроскопических одноклеточных животных, пред­ставляющих собой физиологически самостоятельные организмы, не соответствует нынешнему уровню знаний. Удовлетворительное опре­деление простейших может быть дано после ответов на следующие вопросы: являются ли простейшие только одноклеточными организ­мами? Всегда ли их размеры микроскопически малы? Являются ли они исключительно животными? Являются ли они организмами толь­ко в физиологическом отношении?

Консументы

Лев в африканской саванне — пример консументов второго порядка

Консументы — не производят питательные вещества самостоятельно. Они должны употреблять в пищу других животных или растения, чтобы получить энергию для поддержания жизнедеятельности. Консументы относятся гетеротрофами (организмы, которые не способны на синтез органических веществ из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза. Выделяют первичные (первого порядка) и вторичные (второго порядка) консументы. Первичные консументы являются следующим звеном в простой пищевой цепи. Это растительноядные, или травоядные животные. Они не едят других животных. В дополнение к антилопе, упомянутой ранее, к консументам первого порядка в африканской саванне также относятся слоны, буйволы, жирафы, зебры и др. животные.

В простой пищевой цепи вторичные консументы следуют сразу же за первичными. К ним относятся плотоядные или всеядные животные. Консументы второго порядка едят консументов первого порядка. Плотоядные животные питаются только мясом, в то время как всеядные употребляют и мясо, и растения. В дополнение к гепарду, к вторичным консументам в африканской саванне принадлежат львы и леопарды, которые охотятся на зебр, антилоп и др. травоядных животных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: