Проблемы и аргументы к сочинению на егэ по русскому на тему: природа и человек (таблица)

Проблемы и аргументы к сочинению на егэ по русскому на тему: природа и человек (таблица)

Проблемы и аргументы к сочинению на егэ по русскому на тему: природа и человек (таблица)
СОДЕРЖАНИЕ
0
1
15 июня 2020

О самой теме

О взаимоотношениях человека и природы (аргументы можно найти во многих произведениях мировой классической литературы) писали очень многие авторы.

Чтобы правильно раскрыть данную тему, необходимо верно понять смысл того, о чем вас спрашивают. Чаще всего ученикам предлагается выбрать тему (если мы говорим о сочинении по литературе). Тогда на выбор предоставляется несколько высказываний известных личностей. Здесь главное именно вычитать тот смысл, который внес автор в свою цитату. Только тогда можно объяснить роль природы в жизни человека. Аргументы из литературы на данную тему вы увидите ниже.

Если мы говорим о второй части экзаменационной работы по русскому языку, то здесь уже ученику дается текст. Данный текст обычно содержит в себе несколько проблем – ученик самостоятельно выбирает ту, которая кажется ему наиболее простой для раскрытия.

Нужно сказать, что немногие ученики выбирают эту тему, потому как видят в ней сложности. Что ж, все очень просто, достаточно лишь взглянуть на произведения с другой стороны. Главное, понять, какие аргументы из литературы о человеке и природе можно использовать.

Проблема единства с природой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________⁠Другие сочинения по теме на нашем сайте: ⁠- Итоговое сочинение: «Человек и природа: диссонанс или созвучие»

— Итоговое сочинение «Проблема охраны природы».

⁠________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы должны понимать, что наша судьба напрямую связана с судьбой природы.

противопоставляет двух героев: любящего природу Акима, и Гогу Герцева, для которого природа – источник наживы, поэтому Гога, не задумываясь, истребляет её богатства. И природа отвечает: Гога трагично умирает. Астафьев прямо говорит нам, что расплата за потребительское, бездушное отношение к природе неминуема.

представлена история взаимоотношений старого рыбака и его кормильца — моря. Хемингуэй подчеркивает единение главного героя и природы. Глаза его были голубые, как море, а руки мозолисты, тверды и в трещинах, как сама земля. Хотя он и зарабатывает себе на жизнь рыбной ловлей, делает он это с благодарностью и уважением. Поймав рыбу, он просит у неё прощения. Именно такое благородное отношение к окружающему миру и есть самое естественное и правильное, потому что мы его неотъемлемая часть. Мы живы благодаря щедрости природы. Но не только за щедрость мы должны благодарить природу, но, в первую очередь, за то, что она будит в человеческих душах все самое лучшее: любовь, веру, надежду, заботу, доброту, сострадание и многое другое. является история об изменении привычного уклада жизни людей в связи со строительством огромных промышленных комплексов. Но в первую очередь это история о полном неуважении к земле и отрыве от её истоков. Люди используют природные богатства, строят заводы, плотины и электростанции и даже не благодарят за это. А ведь любое вмешательство в мир природы требует ответственного подхода и ответной заботы. Иначе получится, что

Почему люди не понимают, что делая хуже земле, они и себя обрекают на смерть? Смерть не столько физическую, сколько духовную. По мнению Распутина, люди, утрачивая связь с природой, перестав любоваться её красотой и гармонией, перестав получать эмоциональную поддержку от неё и перестав благодарить её за дары, оскудевают душой и черствеют. Именно это и произошло с главной героиней рассказа — Пашутой. Новая жизнь,

мир, в котором приходится выживать, а не жить, — всё это привело её к тому, что она тоже забывает о такой

А душа, лишённая красоты и чистоты, перестает чувствовать. Это хорошо понимала мать Пашуты, Аксинья Егоровна, которая ни за что не хотела уезжать из своей деревни, хотя силы уже не позволяли ей жить там одной.

показаны два подхода по отношению к природе: уважительный и потребительский. Воплощены они в образах главного героя – Егора Полушкина и его двоюродного брата Фёдора Ипатовича Бурьянова. Бурьянов, несмотря на то, что сам работает егерем в заповеднике, не стесняется незаконно вырубать там лес, возить на рыбалку и охоту туристов, обдирать на лыко липовую рощу. Для него главное – собственная выгода. Не таков Егор Полушкин, хотя его и прозвали Бедоносцем (потому что не может «урвать», халтурить, работать без сердца, а значит, частенько сидит без работы и денег), он человек очень совестливый, природа для него — что-то очень родное, то, что нельзя обидеть. Поэтому и траншею он роет так, чтоб не трогать муравейник, попавшийся на дороге, а позднее, став лесничим вместо Бурьянова, ухаживает за заповедными лесом и озером, как за родными детьми (стихи вместо запретительных надписей, указательные столбы в виде фигур животных, лебеди, купленные в Москве, чтобы озеро вновь называлось Лебяжьим, а не Чёрным). И погибает Егор там же, на озере, защищая его от браконьеров.

«Отцы и дети» — отношение к науке: сочинение, аргументы, цитаты


«Отцы и дети» — отношение к науке

В романе «Отцы и дети» хорошо прослеживается отношение героя к науке. Вот сочинение по этой теме с аргументами и цитатами:

Евгений признает естественные науки – физику, химию, биологию. Природа для него – лаборатория, в которой нужно не восхищаться, а работать. Он считает, что наука – основной двигатель прогресса, что человек должен в своих суждениях базироваться не на «лирику», а на доказательства, подвергать все критике и анализу.

Что же касается доктрин, Базаров считает, что нужно иметь свои мнения, а не разделять ничьих чужих. Так он и делает. У него своя система ценностей и взглядов. Соглашается герой лишь с тем, что можно доказать на практике, научным путем.

Он уверен, что чем больше в мире будет научных светил, тем большего развития страна и общество могут достичь. Тем не менее, герой против единой системы просвещения. В его понимании, человек должен сам расти над собой и себя образовывать, не доверяя слепо каким-либо чужим приоритетам.

  • «Я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука — наука вообще? Есть науки, как есть ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе».
  • «Человек все в состоянии понять — и как трепещет эфир и что на солнце происходит; а как человек может иначе сморкаться, чем он сам, этого он понять не в состоянии».
  • «Куда нам до Либиха! Сперва надо азбуке выучиться и потом уже взяться за книгу, а мы еще аза в глаза не видали».

Эти цитаты помогают проследить истинное отношение героя к науке. Он не верит ни во что и ему трудно что-то доказать.

Аргументы по теме: «Благотворное влияние природы на человека»

Источник Краткое содержание аргумента
                                      ХУДОЖЕСТВЕННАЯ   ЛИТЕРАТУРА
1.К.Д.Ушинский.Рассказ « Утренние лучи» К.Д.Ушинский создал целую серию рассказов о красоте родной природы. В каждом чувствуется его огромная любовь к природе, а через неё – и к Родине. Сколько нежности  в его словах о необычайном запахе полевых цветов, о весеннем разнотравье, о золотых лучах солнца. О чём бы ни  писал автор- во всём он видит красоту природы, которая делает человека добрее, отзывчивее, бережнее. Та к в рассказе« Утренние лучи» Ушинский , словно опытный художник, до мелочей нарисовал картину пробуждающегося дня. Все рады первому лучику солнца- и птицы, и звери, и люди. Сколько слов восхищения  в его словах: « Как хорошо! Как привольно!» Да, прекрасна природа  нашей страны, сколько очищающей и облагораживающей силы таит она в себе.

2.М.М. Пришвин « Осиновый пух»

М.М.Пришвин — певец родной природы. Его рассказы полны восхищения простыми, казалось бы, самыми обычными вещами. Он умеет увидеть прекрасное и в осеннем листочке, и в тополином пухе, и в  небольшом плевом цветке. Он так нежно и с любовью пишет о них, что читателю передаётся настроение автора. Хочется вновь и вновь видеть эти красоты. Так , в рассказе « Осиновый пух» он описывает , как сложно бывает осиновому семечку выжить в  борьбе  с тысячами таких же, как оно. Но как прекрасно, когда появились всходы, постепенно растёт ввысь эта маленькая осинка. А потом здесь уже будет целый осиновый лес. Пришвин передаёт состояния радости и спокойствия , которое испытывает человек, находясь  среди осинок, так стойко сражавшихся за жизнь. Именно природа часто даёт нам, людям, то спокойствие души, которого так часто нам не хватает в жизни.
                                  НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ  ЛИТЕРАТУРА
1.Баландин Р., Бондарев Л.«Природа и цивилизация»

Научно-популярная книга из серии «Мир географии». Авторы, учёные — географы, описывают , какое благотворное влияние на человека оказывает природа: и леса, и водные просторы, и горы- всё воздействует на человека позитивно. Сохранить эту красоту, чистоту природы- наиважнейшая задача человечества

Природа дарит человеку не только физическое, но и психическое, душевное здоровье¸ что немаловажно для людей. Такова позиция авторов.
2.Поспелова К.А., Яковлев А.Г.« Наш зелёный исцеляющий друг»

Авторы доступно, увлекательно рассказывают читателям, какое огромное значение в жизни человека имеют леса

Поспелов К. и Яковлев А. на примерах показывают, что буквально всё действует на людей благотворно: и деревья, их кора, листья, травы, ягоды, грибы, орехи — это настоящее богатство, подаренное природой
Авторы особое внимание  концентрируют на воспитании бережного отношения к природе, любви к ней¸ и это воспитание начинается буквально с первых лет жизни человека. «Исцеляющим другом» называют авторы природу.
                                   ШКОЛЬНЫЕ  УЧЕБНИКИ
1.Корчагина в.А
Ботаника. Учебник для 5-6 классов.

Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней — главная цель такого  школьного предмета , как ботаника. Уже 5-6-классникам Корчагина В., автор учебника, рассказывая о многообразии растительного мира, с любовью говорит о его красоте, хрупкости. Идёт ли речь о картофеле, пшенице или о грибах и папоротниках – подчёркивается, что природа имеет свои законы, не нужно нарушать их. Только наслаждение красотой первых цветов, запахом грибов¸ вкусом лесных ягод — в этом должно проявляться взаимодействие человека и природы. В главе « Влияние человека на растительные сообщества» авторы предостерегают от необдуманного нарушения равновесия в природе. Понимая и сохраняя природу, человек сам становится чище душой.
2.Наумова Д.В. Зоология. Учебник для 6-7 классов средней школы.

Зоология-  наука о животном мире. С его многообразием учащиеся знакомятся уже в 6-7 классах средней школы. Авторы учебника зоологии под редакцией Наумовой Д.В., пытались донести до учащихся не только информацию о разнообразии животного мира на планете, его строении и среде обитания, но и донести мысль о взаимосвязи всего живого на земле, о роли животного мира в природе и необходимости его охраны. Особенно подчёркивается его влияние именно на душу человека. Через любовь к животному миру воспитывается любовь ко всему живому на земле вообще, формируются такие качества, как милосердие, забота о близких, о тех, кого приручил, сострадание, желание делать добро.

Продолжение следует.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Красота природы

  1. Художественное изображение природы мы находим в прозе И.С. Тургенева, а именно в цикле рассказов «Записки охотника». Рассказчик путешествует по глубинке России и раскрывает ее колорит на страницах книги, описывая густые леса, заливные луга, богатые пашни. Леса становятся домом и источником жизни для крестьян вроде Хоря и предметом восхищения для мечтателей вроде Калыныча. Даже крестьянские дети из рассказа «Бежин луг» с упоением глядят на ночное небо, усеянное звездами, на росистые поля, где пасутся кони, и на реку, полную туманных видений и образов. Все герои книги вдохновляются природой и заражают этим ощущением читателя, который обозревает красоты вместе с ними.
  2. К.Г. Паустовский описал красоту природы в произведении «Мещерская сторона». Он начал повествование с описания прекрасных пейзажей в местности, пролегающей между Владимиром и Рязанью. Красивые туманные мшары, мягкие зеленые луга, душистые стога сена, громкие крики птиц, глубокие озера — все это окружает человека на пути через Мещерский край, поражающий богатством фауны и флоры. Прелесть этих мест заключается в их дикости: люди обходят стороной многие места из-за суеверий. Но в глазах опытного путешественника такие легендарные участки имеют особую ценность. Так, автор выразил красоту своего края через описание ее характерных деталей.
  3. В рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» рассказчик описывает прекрасную пору осени в поместьях его родственников. В тех краях все люди занимались земледелием, поэтому осенью они встречали плоды своих трудов — душистые и вкусные урожаи. Особенно автору запомнился навязчивый и пряный запах яблок, чуть тронутых первыми заморозками. Столь же восторженно он описывает багряные леса, шумную охоту, вечера наедине с природой. В сельской местности его душа спокойна и умиротворена, потому что именно там происходит долгожданное слияние с вечной красотой природы, которая вдохновляет человека.

Внутренний мир и сущность человека

  1. Проблема бессердечности и черствости человека
  2. Проблема человеческой жестокости
  3. Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
  4. Проблема зависти
  5. Разрушительное влияние денег на человека
  6. Проблема жадности
  7. Проблема ненависти
  8. Корысть
  9. Проблема стыда
  10. Роль мечты в жизни человека
  11. Проблема ревности
  12. Проблема трусости
  13. Проблема отсутствия силы воли
  14. Проблема эгоизма
  15. Проблема самокритичности
  16. Проблема неуверенности в себе
  17. Проблема зависимости от чужого мнения
  18. Проблема принципиальности
  19. Проблема ответственности (безответственности)
  20. Проблема мужества и героизма
  21. Внутриличностный конфликт

Семья, детство, юношество

  1. Роль семьи в формировании личности ребенка
  2. Роль окружающих в формировании личности человека
  3. Проблемы воспитания
  4. Проблема взаимоотношений в семье
  5. Проблема материнской любови
  6. Проблема слепой материнской любви
  7. Материнская любовь как подвиг
  8. Проблема отцов и детей
  9. Проблема преемственности поколений
  10. Роль детства в формировании личности человека
  11. Проблема детского мировоззрения
  12. Проблема детской жестокости
  13. Проблема детской бескорыстности
  14. Бескорыстность детской дружбы
  15. Воспоминания из детства
  16. Проблема отношения детей к родителям
  17. Проблема детской доверчивости
  18. Проблема детской искренности
  19. Проблема первой любви
  20. Проблема юношеской неопытности
  21. Утрата связи с отчим домом

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.

А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

Тема природы и хорошего отношения к ней поднимается в рассказе Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». Произведение повествует о том, что маленькому цветку приходится жить в тяжелых условиях. Когда девочка-пионерка Даша находит этот цветок, она решает ему помочь. На следующий день целый отряд ребят пришли для того, чтобы удобрить землю рядом с цветком. Через год место, которое было раньше опустошенно, теперь зарастало цветами, вокруг которых летали различные бабочки и птицы. Автор повести показывает, что поступок девочки можно назвать настоящим подвигом, ведь она не только сохранила жизнь одному цветку, но и способствовала тому, что на этой земле появились и другие живые существа. А.П. Платонов демонстрирует то, как неравнодушное отношение человека к природе способно изменить мир, сделать его добрее и чище. Доброта девочки и искреннее желание сохранить окружающую среду и помочь ей приводят к положительным результатам.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Красоту природы смогла понять героиня романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Писатель в эпизоде «Ночь в Отрадном» демонстрирует то, как Наташа Ростова любуется природой и восхищается ей. Девушка смогла почувствовать свою связь с окружающим миром. Наташа сравнивает себя с птицей, которая готова тут же полететь. Ночь передает внутренний мир Ростовой, богатство ее души, те переживания, которые томили душу девушки. Л.Н. Толстой показывает, что только искренние и нравственно чистые люди могут видеть красоту природы.
Таким же человеком оказывается и Андрей Болконский. Вся его судьба так или иначе связана с природными явлениями. Небо Аустерлица полностью меняет мировоззрение князя Андрея, он задумывается о жестокой и никому не нужной войне, которая противопоставлена красоте окружающей среды. Андрей Болконский теперь убежден в том, что ничего не имеет значения, кроме природы.
С помощью образа векового дуба Л.Н. Толстой смог передать чувства главного героя. Прием психологического параллелизма помогает раскрыть переживания Андрея Болконского, его размышления о собственной жизни. Дуб – это символ нравственного пути князя Андрея. Когда он видит дуб в первый раз, Болконский приходит к выводу о том, что его жизнь кончена, так как дуб был старым и погибающим. Однако когда князь Андрей видит это же дерево на обратном пути, он видит, что оно преобразовалось, а значит, и в его жизни все еще впереди. Природа, олицетворенная дубом, дает Андрею Болконскому силы жить дальше.

Влияние природы на человека

  1. В рассказе В. Астафьева «Людочка» описывается воздействие природы на человека. Угнетенная промышленными выбросами и наплевательским отношением, местная экосистема влачит печальное существование, как и герои книги. Кривые и чахлые деревья, мутная и грязная река, мусор и запустение — все это отражается на эмоциональном состоянии местных жителей. Они озлоблены и угрюмы, их моральное и нравственное уродство напоминает изъяны окружающего мира. В их репликах ощущается безнадежность, как и в пейзаже. В таком мрачном и болезненном месте жизнь не может идти по-другому, потому что люди тесно связаны с окружающей средой: если она загрязнена, то и жители ощущают слой грязи где-то внутри себя.
  2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» пейзажи оказывали непосредственное влияние на героев и их эмоциональное состояние. Так, теплая ночь позволила Николаю Петровичу окунуться в воспоминания и грустные думы о сыне. Она же дала ему облегчение, скрыв его горечь. На Аркадия вид родной земли подействовал успокаивающе: он целыми днями лежал и предавался неге размышлений. Базаров черпал в природе не настроение, а материал для своих экспериментов, и все же она настраивала его на рабочий лад. Таким образом, окружающий мир оказывает на нас определенное влияние, которое неоспоримо отражается на наших поступках.
  3. В произведении В. Астафьева «Царь-рыба» природа играет главную роль: она напрямую решает вопросы жизни и смерти героев. Аким, нашедший в тайге больную девушку, рисковал собой, спасая ее, и боролся за выживание со всемогущей стихией холода и ветра. Мир, лишенный людей и цивилизации, жил по своим законам, определяющим поведение охотника и его пациентки. Тайга навязывала им свой режим сна и бодрствования, предоставляла лекарства и отравы, давала пищу, а взамен требовала ловкость и упорство. По ее сценарию играли свои роли все жители таежных деревень, в этом и заключается влияние природы на человека: она создала биологические часы и то незримое расписание, по которому мы живем до сих пор.

Гуманизм и любовь к окружающему миру

Эрнест Хемингуэй «Старик и море». В основу глубоко философского произведения легла реальная история, которая до глубины души взволновала писателя. В своей книге он постарался максимально емко раскрыть многие важные темы, одной из которых стала проблема взаимоотношения природы и человека. Главным героем повести является простой рыбак Сантьяго, который всю жизнь зарабатывал себе на жизнь ловлей рыбы. Он, как никто другой, прекрасно понимает море и с большим уважением относится к нему, осознавая силу и мощь природной стихии. Старик чувствует свою вину перед природой, поскольку вынужден лишать жизни ее творения, чтобы люди могли прокормиться. Писатель уверен, что все люди именно так и должны относиться к матушке-природе – с чувством глубокого уважения и благодарности, и только в этом случае связь между окружающей природой и человечеством будет по-настоящему гармоничной.
Носов Евгений Иванович «Тридцать зерен». В этом произведении показана трогательная дружба между синичкой и человеком, которая установилась только благодаря доброте и доверительным отношениям. Крошечная пугливая птичка поначалу не решалась брать корм от человека, но, убедившись в его добрых намерениях, пошла на контакт. Таким образом писатель продемонстрировал, какими должны быть взаимоотношения человека и природы – открытыми, основанными на любви, заботе и уважении. Однако связь эта настолько хрупкая, что ничего не стоит ее разрушить, а на восстановление может уйти много времени и сил. Своим произведением Евгений Носов доказывает, что гармония на земле возможна лишь в том случае, когда добродетель будет цениться превыше иных человеческих качеств. Некрасов Николай Алексеевич «Дедушка Мазай и зайцы». В этой поэме автору удалось очень гармонично переплести реальность и некий вымысел, сказку, благодаря чему произведение воспринимается очень живо. Николай Алексеевич описал простого старика, опытного охотника деда Мазая, который много лет промышлял в лесах возле своей деревеньки. Однако он очень трепетно относился к природе, и никогда не уничтожал зверушек без лишней на то надобности. Более того – он всегда жалел их, и не охотился весной, когда лесные зверушки ожидали пополнения в семействе. Однажды, во время сильного паводка, он спас немало зайцев, оказавшихся в западне из-за разбушевавшейся стихии. Старик отпустил ушастых страдальцев на свободу, и ласково предупредил, чтобы те не попадались ему на глаза во время охоты

Подобное отношение говорит о высокой культуре человека, его понимании, насколько важно любить и беречь окружающий мир.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Замечательная философская притча-сказка в равной степени интересна и взрослым, и детям

И это неудивительно, поскольку автор в ней показал мир глазами ребенка – со всеми его проблемами, недостатками и удивительными чудесами. Устами Маленького принца Экзюпери высказал простую мысль – человек не является венцом природы, он лишь неотъемлемая часть мироздания, которая должна уважать законы природы и следовать им, а не устанавливать собственные губительные правила. Каждый человек на этой планете несет ответственность за то, что на ней происходит.

Как природа влияет на характер человека? (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)

Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге». ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист «Тест ЕГЭ» Чек-лист «Сочинение ЕГЭ» Исключения ЕГЭ Аргументы к итоговому сочинению / Аргументы ЕГЭ

1

  • test
Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно