СОДЕРЖАНИЕ
0
0
15 марта 2020

Место работы и карьерный рост

Выпускники экологи могут начать свою карьеру  в государственных структурах (например, Ростехнадзоре, Росприроднадзоре, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу, Министерстве сельского хозяйства, Министерстве лесного хозяйства и природных ресурсов  и т.п.).  В организациях природоохраны, на больших предприятиях, в муниципальных структурах существует штатная единица эколог. 

Молодой специалист обычно начинает свою карьеру с места технического помощника. Позже он может стать координатором и взяться за определенное направление.  Следующим этапом развития карьеры уже может стать курирование нескольких координаторов.

В коммерческих организациях специалисты-экологи имеют более высокую заработную плату, но большое значение при формировании зарплаты имеет опыт и квалифицированность инженера-эколога.

Самый высокий спрос на специалиста-эколога в промышленных предприятиях.  Однако также можно устроиться в проектную организацию, которая оказывает услуги всевозможным заводам, строительным компаниям.

Основные места работы экологов:

  • Исследовательские лаборатории;
  • Экологические структуры на предприятии;
  • Государственные структуры, органы контроля и надзора;
  • Природоохранные организации;
  • Строительные компании;
  • Заводы и фабрики.

Россия 20000—60000 ₽

Москва 45000—80000 ₽

Связь с другими науками

Первое время экология была тесно связана с биологий, считаясь одним из ее разделов. Увеличение числа научных открытий и успехи в изучении наук в XX веке произошли при тесной интеграции различных видов. Смежные дисциплины позволяли решить задачи, по которым невозможно найти ответ силами одного научного направления.

Среди направлений биологии большее число связей с экологией у эпидемиологии, физиологии, этологией, ботаникой и биохимией. Каждое направление затрагивает взаимоотношения между живыми организмами, их связь с воздействием среды, процессы окружающего мира.

  • химия;
  • физика;
  • математика;
  • география.

Каждая из указанных наук описывает экологические законы или подчиняется им. С развитием капиталистических отношений актуальна связь экологии и экономики, между которыми должен соблюдаться баланс.

Структура современной экологии

В настоящее время экология разделилась на ряд научных отраслей и дисциплин, подчас далеких от первоначального понимания экологии как биологической науки об отношениях живых организмов с окружающей средой. Однако в основе всех современных направлений экологии лежат фундаментальные идеи биоэкологии, которая сегодня представляет собой совокупность различных научных направлений. Так, например, выделяют аутэкологию, исследующую индивидуальные связи отдельного организма со средой; популяционную экологию, занимающуюся отношениями между организмами, которые относятся к одному виду и живут на одной территории; синэкологию, комплексно изучающую группы, сообщества организмов и их взаимосвязи в природных системах (экосистемах).

Современная экология представляет собой комплекс научных дисциплин. Базовой является общая экология, изучающая основные закономерности взаимоотношений организмов и условий среды. Теоретическая экология исследует общие закономерности организации жизни, в том числе в связи с антропогенным воздействием на природные системы.

Прикладная экология изучает механизмы разрушения биосферы человеком и способы предотвращения этого процесса, а также разрабатывает принципы рационального использования природных ресурсов. Прикладная экология базируется на системе законов правил и принципов теоретической экологии. Из прикладной экологии выделяются следующие научные направления.

Экология биосферы, изучающая глобальные изменения, происходящие на нашей планете в результате воздействия хозяйственной деятельности человека на природные явления.

Промышленная экология, изучающая влияние выбросов предприятий на окружающую среду и возможности уменьшения этого влияния путем совершенствования технологий и очистных сооружений.

Сельскохозяйственная экология, изучающая способы получения сельскохозяйственной продукции без истощения ресурсов почвы при сохранении окружающей среды.

Медицинская экология, изучающая болезни человека, связанные с загрязнением окружающей среды.

Геоэкология, изучающая строение и механизмы функционирования биосферы, связь и взаимосвязь биосферных и геологических процессов, роль живого вещества в энергетике и эволюции биосферы, участие геологических факторов в возникновении и эволюции жизни на Земле.

Математическая экология моделирует экологические процессы, т.е. изменения в природе, которые могут произойти при изменении экологических условий.

Экономическая экология разрабатывает экономические механизмы рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Юридическая экология разрабатывает систему законов, направленных на защиту природы.

Инженерная экология — сравнительно новое направление экологической науки, изучает взаимодействия техники и природы, закономерности формирования региональных и локальных природно- технических систем и способы управления ими в целях защиты природной среды и обеспечения экологической безопасности. Она обеспечивает соответствие техники и технологии промышленных объектов экологическим требованиям

Социальная экология возникла совсем недавно. Лишь в 1986 г. во Львове состоялась первая конференция, посвященная проблемам этой науки. Наука о «доме», или месте обитании социума (человека, общества), изучает планету Земля, а также космос — как жизненную среду социума.

Экология человека — часть социальной экологии, рассматривающая взаимодействие человека как биосоциального существа с окружающим миром.

Валеология — одно из новых самостоятельных ответвлений экологии человека — наука о качестве жизни и здоровье.

Синтетическая эволюционная экология — новая научная дисциплина, включающая частные направления экологии — общую, био-, гео- и социальную.

Задачи и методы экологии

Для решения комплекса своих задач экологическая наука использует широкий набор различных методов. Их можно представить тремя основными группами:

  1. Методы для сбора информации о состоянии и функционировании экосистем.
  2. Методы обработки полученной информации.
  3. Методы интерпретации полученных материалов и результатов.

Самые популярные методы, используемые в экологии сегодня: стационарного наблюдения и эксперимента, математические, картографические, а также метод моделирования. Особенно популярно сегодня построение математических моделей. Для этого на основе добытых «в поле» эмпирических фактов и материалов строится абстрактная модель экосистемы (с помощью специальных символов). Потом, изменяя значения некоторых параметров, можно легко наблюдать за тем, как будет вести себя (изменяться) система.

Возникновение Земли

Земля начала формироваться более чем 4,6 млрд лет назад из того же облака газов (в основном водорода и гелия) и межзвездной пыли, которая сформировала Солнце, остальную солнечную систему и даже нашу галактику. На самом деле Земля все еще формируется и остывает от галактической имплозии, которая создала другие звезды и планетные системы в нашей галактике. Этот процесс начался около 13,6 млрд лет назад, когда стал развиваться Млечный Путь.

Когда наша солнечная система начала объединяться, Солнце образовалось из облака пыли и газа, которые продолжали сжиматься с помощью гравитационных сил. Это заставило его пройти процесс слияния и стать источником света, тепла и другого излучения. Во время этого процесса оставшиеся облака газа и пыли, которые окружали Солнце, начали формироваться в более мелкие объекты, называемые планетезималями, которые в конечном итоге образовали планеты, известные нам сегодня.

Земля пережила период катастрофического и интенсивного образования около 4,6-4,4 млрд лет назад. Приблизительно 4,1-3,8 млрд лет назад она превратилась в планету с атмосферой (не такой, как сегодня) и океаном. Считается, что первые признаки жизни появились только около 3,5 млрд лет назад.

Предмет и задачи экологии, роль экологии среди других наук

         Слово экология происходит от двух греческих слов “ойкос”, что означает дом, жилище и “логос”- учение, наука.

         Впервые слово экология употребил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году, где предложил назвать экологией раздел зоологии об отношениях между живыми организмами и окружающей средой.

         Как самостоятельная наука экология возникла в конце 19 века.

         Экология – наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между живыми организмами и средой, в которой они обитают.

         До середины 20 века на экологию смотрели как на одно из подразделений биологии, но постепенно она вышла за ее рамки.

         Особенно большое значение в последнее время уделяется проблемам взаимоотношения человека с окружающей средой. Это связано с резким усилением взаимного отрицательного влияния человека и среды в связи с негативными последствиями научно-технического прогресса.

         В настоящее время экология
не ограничивается рамками биологической дисциплины, она превратилась в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие взаимоотношения человека с окружающей средой.

         Экология разделяется на теоретическую или общую экологию и прикладную.

         Общая экология
рассматривает биологические аспекты экологии. В составе общей экологии выделяют следующие основные разделы:

·        аутэкологию, исследующую индивидуальные связи отдельного организма (виды, особи) с окружающей его средой;

·        популяционную экологию (демэкологию), в задачу которой входит изучение структуры и динамики популяций отдельных видов;

·        синэкологию (биоценологию) – изучающую взаимоотношения популяций, сообществ и экосистем со средой.

     Для всех этих направлений главным является изучение выживания живых существ в окружающей среде.

     Прикладная экология базируется на знании технологии производства, изучает механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разрабатывает принципы рационального использования природных ресурсов.

     Прикладная экология включает инженерную, промышленную, сельскохозяйственную экологию, экологию энергетики и другие науки.

         Объектом исследования экологии являются природные экологические системы и созданные человеком системы (экологические системы – единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой их обитания).

         Задачи экологии многообразны.

         Основные задачи общей экологии: исследование связей в экосистемах, оценка их состояния, исследование процессов протекающих в биосфере, с цельюподдержания устойчивости ее, моделирование состояния экосистем и глобальных биологических процессов.

         Основные прикладные задачи, которые экология должна решать в настоящее время следующие:

·        прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в окружающей среде под влиянием деятельности человека;

·        охрана окружающей среды;

·        сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов.

         Современная экология
тесно связана с политикой, экономикой, правом, психологией, медициной, геологией, техническими и другими науками.

         Таким образом, экология становится одной из важнейших наук современности и от ее прогресса, возможно будет зависеть само существование человека на Земле.

Предыдущие материалы:

  • Международное сотрудничество в решении проблем природопользования
  • Экономические аспекты охраны природы
  • Специальные формы охраны природы
  • Красная книга беларуси
  • Мероприятия по охране животных
Следующие материалы:

  • Эволюция взаимоотношений человека и природной среды
  • Представления об экологических факторах
  • Понятие экосистемы
  • Трофические (пищевые) цепи
  • Продуктивность экосистем

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас

Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет
стоимостиГарантииОтзывы

История науки

Научные исследования в области экологии проводились до появления отдельного термина. Совокупность полученных знаний подтолкнула Эрнста Геккеля к описанию нового термина.

С момента публикации книги авторства немецкого биолога «Общая морфология организмов» считается начало изучения экологии, как отдельной науки, тесно связанной с биологией.

Кроме Геккеля, существенный вклад в развитие области экологических знаний сделали другие мировые биологи: Дарвин, Майер, Клементс, Вернадский, Тэнсли, Северцов, Рулье, Тимирязев, Докучаев. Функция науки оставалась неизменной до 70-80-х годов XX века – изучение взаимодействия живых организмов с учетом окружающей среды. Указанный период считается первым этапом развития науки.

С середины прошлого века экология все теснее связывалась с другими научными дисциплинами. Из узкоспециализированного раздела биологии направление стало наукой, охватывающей разные области человеческих знаний. Укрепление направления в качестве самостоятельной единицы – второй этап развития.

В настоящее время наблюдается третий этап, характеризующийся переходом от теоретических основ к решению прикладных задач. С этим связано и постепенное искажение термина.

Краткий исторический путь развития экологии как науки

В истории развития экологии как науки можно выделить три основных этапа. Первый этап — зарождение и становление экологии как науки (до 1960-х годов), когда накапливались данные о взаимосвязи живых организмов со средой их обитания, были сделаны первые научные обобщения. В этот же период французский биолог Ламарк и английский священник Мальтус впервые предупреждают человечество о возможных негативных последствиях воздействия человека на природу.

Второй этап — оформление экологии в самостоятельную отрасль знаний (после 1960-х до 1950-х годов). Начало этапа ознаменовалось выходом в свет работ русских ученых К.Ф. Рулье, Н.А. Северцева, В.В. Докучаева, впервые обосновавших ряд принципов и понятий экологии. После исследований Ч. Дарвина в области эволюции органического мира немецкий зоолог Э. Геккель первый понял, что Дарвин называл «борьбой за существование», представляет собой самостоятельную область биологии, и назвал ее экологией (1866 г.).

Как самостоятельная наука экология окончательно оформилась в начале XX столетия. В этот период американский ученый Ч. Адаме создал первую сводку по экологии, публикуются и другие важные обобщения. Крупнейший русский ученый XX в. В.И. Вернадский создает фундаментальное учение о биосфере.

В 1930-1940-е годы сначала английский ботаник А. Тенсли (1935 г.) выдвинул понятие «экосистема», а несколько позже В. Я. Сукачев (1940 г.) обосновал близкое ему представление о биогеоценозе.

Третий этап (1950-е годы — до настоящего времени) — превращение экологии в комплексную науку, включающую в себя науки об охране окружающей человека среды. Одновременно с развитием теоретических основ экологии решались и прикладные вопросы, связанные с экологией.

В нашей стране в 1960-1980-е годы практически ежегодно правительство принимало постановления об усилении охраны природы; были изданы земельный, водный, лесной и иные кодексы. Однако, как показала практика их применения, они не дали требуемых результатов.

Сегодня Россия переживает экологический кризис: около 15% территории фактически являются зонами экологического бедствия; 85% населения дышат воздухом, загрязненным существенно выше ПДК. Растет число «экологически обусловленных» заболеваний. Наблюдается деградация и сокращение природных ресурсов.

Аналогичное положение сложилось и в других странах мира. Вопрос о том, что произойдет с человечеством в случае деградации природных экологических систем и утраты биосферой способности поддерживать биохимические циклы, становится одним из наиболее актуальных.

География

Современные экологические проблемы

Разделение проблем, относящихся к экологии, происходит аналогично проводимым исследованиям: по уровням, объектам. Некоторые проблемы глобальные, другие – локальные. На глобальном уровне необходима кооперация всего мирового сообщества для решения. На локальном уровне местные власти должны взять лидерство в решении на себя.

Территория земной поверхности отличается неравномерностью климата, рельефа, а с ними – экологических проблем.

Некоторые негативные факторы, влияющие на окружающую среду, непосредственно связаны с жизнедеятельностью. Резкий рост численности населения, рост промышленности и потребления, глобализация производства, экономический разрыв между странами – эти причины влияют на экологическое состояние планеты.

В мире

В мировом масштабе выделяются глобальные проблемы, оказывающие воздействие на климат на всей Земле:

  • глобальное потепление;
  • смена уровня Мирового океана;
  • загрязнение отходами производства и жизнедеятельности;
  • разрушение озонового слоя;
  • расточительная трата ресурсов;
  • уничтожение флоры и фауны.

Указанные причины связаны между собой и влияют друг на друга. Например, разрушение озонового слоя увеличивает степень проникновения солнечных лучей на земную поверхность, что приводит к нагреву. При повышении температуры начинают таять вечные льды, поднимая уровень Мирового океана. На повышение температуры влияют выбросы в атмосферу в результате промышленной деятельности, при производстве электроэнергии, сельскохозяйственной деятельности, движения транспорта.

В России

Для некоторых стран характерны специфические экологические проблемы, возникающие из-за особенностей рельефа, расположения, климата, населения, экологической ситуации. В России целый ряд проблем с экологией на уровне всей страны:

  • загрязнение воздуха, воды, почвы;
  • лесная вырубка;
  • скопление бытовых отходов;
  • радиоактивные источники загрязнения;
  • уничтожение защищаемых заповедников;
  • проблемы Арктики и Байкала.

Например, в России до сих пор отсутствует система по раздельному сбору отходов и последующей переработке. Проблемы Арктики относятся к глобальным – таяние ледников. Кроме того, в Арктической зоне на архипелаге Новая Земля расположен источник радиоактивного загрязнения: бывший испытательный полигон для ядерного оружия, могильник.

Подразделы экопсихологии

Одно из многих понятий экологической психологии — это психотип. Оно означает психологическую систему жизненного пространства, отражающую необходимый минимум требований к окружающей среде.

К экопсихологии можно отнести несколько подразделов:

  • психология климата — воздействие климата на психологическое состояние человека;
  • психология жилья — эксплуатация и использование жилья, его влияние на психику;
  • психология архитектуры — определение функций зданий и сооружений и их влияния на психику;
  • психология города и ландшафта — правильная с точки зрения психологии организация искусственного озеленения;
  • психологический анализ труда и досуга;
  • правильная организация экстремальной жизненной среды с точки зрения психологии;
  • психология искусства — изучение предметов искусства в контексте психологии.

Карьера после окончания вуза по профилю «Экологическая геология», код специальности 05.03.01

Экологическая геология изучает породы, почвы, подземные воды, газы, физические поля природного и техногенного происхождения – все, что влияет на существование и развитие биоты, в том числе и на здоровье человека. Экологические геологи ищут на преобразованных участках земных недр техногенные месторождения полезных ископаемых как дополнительный, а иногда и новый вид минерального сырья. Сегодня они востребованы на объектах горнодобывающей и

Экологическая геология изучает породы, почвы, подземные воды, газы, физические поля природного и техногенного происхождения – все, что влияет на существование и развитие биоты, в том числе и на здоровье человека. Экологические геологи ищут на преобразованных участках земных недр техногенные месторождения полезных ископаемых как дополнительный, а иногда и новый вид минерального сырья. Сегодня они востребованы на объектах горнодобывающей и нефтегазовой отраслей, промышленных предприятиях химического и энергетического профилей, на водозаборах крупных городов, в органах государственной власти, в научных и педагогических учреждениях.

Областью профессиональной деятельности бакалавра с этим профилем подготовки является проведение полевых, лабораторных, вычислительных, интерпретационных, аппаратурно-методических, производственных и научно-производственных эколого-геологических работ с целью решения фундаментальных геологических и экологических задач.

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки входят:

  • организации Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Госстроя России, Федеральные службы Росприроднадзора, Санэпиднадзора, Департаменты экологии и природных ресурсов;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением эколого-геологических проблем;
  • геологические организации, геологоразведочные и добывающие фирмы и компании, осуществляющие поиски, разведку и добычу минерального сырья;
  • организации, производящие инженерные изыскания для строительства;
  • организации, связанные с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач;
  • учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования.

РазвернутьСвернуть

Эоны и эры докембрия

Катархей

Земля сформировалась при такой высокой температуре и давлении, что поначалу она была словно расплавленная. Первые миллиарды лет образования Земли (4,6-4,0 млрд лет назад) приходятся на катархей, когда наша планета непрерывно бомбардировалась остатками пыли и обломков (включая астероиды, метеориды и кометы) до тех пор, пока полностью не сформировалась.

Когда Земля начала принимать твердую форму, в ее атмосфере не было свободного кислорода. Было так жарко, что капли воды в атмосфере не могли оседать, чтобы образовать поверхностные воды или лед. Во время катархея первая атмосфера состояла из гелия и водорода, поэтому ни один организм не мог бы выжить.

Вторая атмосфера Земли была сформирована главным образом из таких летучих соединений, как водяной пар, монооксид углерода, метан, аммиак, азот, диоксид углерода, хлористоводородная кислота и сера, вызванных постоянными извержениями вулканов, осаждавшими планету. Свободного кислорода в это время еще не было.

Около 4,1 миллиарда лет назад поверхность Земли — или кора — стала охлаждаться и стабилизироваться, создавая сплошную поверхность с ее скалистым ландшафтом. Облака образовались, когда Земля начала остывать, создавая огромные объемы дождевой воды, которые наполнили океаны.

Архей

В течение следующих 1,5 млрд лет (4,0 — 2,5 млрд лет назад) архейского эона зародилась первая жизнь.

Архейский эон подразделяется на четыре эры:

  • Эоархей (4,0-3,6 млрд лет назад);
  • Палеоархей (3,6-3,2 млрд лет назад);
  • Мезоархей (3,2-2,8 млрд лет назад);
  • Неоархей (2,8 — 2, 5 млрд лет назад).

Первая жизнь появилась в океане и большая часть живых организмов докембрия, была представлена одноклеточными организмами. На самом деле существует довольно богатая история бактерий и связанных одноклеточных организмов в летописи окаменелостей. Считается, что первые представители одноклеточных организмов появились в архейском домене.

Возраст самой старой окаменелости составляет около 3,5 млрд лет.

Ранние формы жизни напоминают цианобактерии. Это были фотосинтетические сине-зеленые водоросли, которые процветали в чрезвычайно горячей атмосфере, богатой углекислым газом.Их окаменелости обнаружены на побережье Западной Австралии.

Другие, подобные окаменелости были найдены во всем мире. Их возраст составляет около двух миллиардов лет.

С таким количеством фотосинтетических организмов, населяющих Землю, было только вопросом времени, когда атмосфера начала накапливать более высокие уровни кислорода, поскольку кислород является побочным продуктом фотосинтеза. Когда в атмосфере стало больше кислорода, появилось много новых видов, которые смогли использовать кислород для получения энергии.

Протерозой

Протерозой, который длился от 2,5 млрд до 542 млн лет назад стал свидетелем некоторых из самых захватывающих событий в истории жизни Земли.

Протерозойский эон был самым длительным в истории планеты и включал три эры:

  • Палеопротерозой (2,5-1,6 млрд лет назад);
  • Мезопротерозой (1,6 — 1 млрд лет назад);
  • Неопротерозой (1000 — 542 млн лет назад).

В течение протерозоя континенты начали формироваться и стабилизироваться, и около 1,2 млрд лет назад появился суперконтинент «Родиния». Хотя Родиния включала некоторые из тех же фрагментов земли, что и более известный суперконтинент Пангея, они представляют собой два разных суперконтинента. Пангея образовалась около 335 млн лет назад, а затем разделилась на континенты, которые мы знаем сегодня.

Свободный кислород начал расти примерно в середине протерозоя — около 1,8 млрд лет назад — и создал условия, позволяющие большей части существующей жизни выжить.

К концу протерозоя на Земле появилось множество эволюционных процессов. Около 525 млн лет назад начался кембрийский период. В этот период жизнь «взорвалась», и развились практически все основные группы растений и животных за относительно короткое время. Кембрий закончился кембрийско-ордовикским массовым исчезновением большинства существующих видов около 488 млн лет назад, создавшим предпосылки для появления и эволюции новых видов флоры и фауны.

Экология: предмет и задачи экологии

Едва ли не основным в методологическом аппарате любой науки выступает её предмет и комплекс задач. «Познание экономики природы,» — такой представлялась Эрнсту Геккелю экология. Предмет и задачи экологии — какие они? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Для ответа на него нужно опираться на известный в науке принцип системности. Он предусматривает понимание природных комплексов как единых, целостных систем. Исходя из принципа системности, объектом изучения экологии является экосистема (вернее, экосистемы разных рангов).

Экология в своем развитии призвана отвечать на два основополагающих вопроса:

  1. Какова структура экосистемы.
  2. Как функционирует и развивается экосистема.

Соответственно, вся экология делится на два больших раздела: на структурную и динамическую. Причем обе они находятся в теснейшем взаимодействии.

Исходя из общенаучного принципа системности, можно также очертить предмет изучения этой науки: это исследование структуры, особенностей, а также закономерностей функционирования экосистем разного уровня.

Какие же задачи ставит перед собой наука экология? Из них можно выделить следующие:

  1. Общее и комплексное изучение биосферы и её развития под влиянием разных факторов.
  2. Прогнозирование динамики состояния экосистем в пространственно-временном поле.
  3. Разработка путей оптимизации взаимоотношений между природой и человеком с целью улучшения качества жизни на планете в целом.

Статистическая наука

Для оценки состояния участка площадки, здоровья популяции животных или качества потока большинство научных подходов требуют обширного сбора данных. Затем эти данные должны быть обобщены с помощью набора описательной статистики, а затем использоваться для проверки того, поддерживается ли конкретная гипотеза или нет. Этот тип тестирования гипотез требует сложных статистических инструментов. Статистические данные часто входят в состав крупных исследовательских групп для оказания помощи со сложными статистическими моделями.

Другие типы моделей часто используются учеными-экологами, например, гидрологические модели помогают понять поток подземных вод и распространение пролитых загрязнителей, а пространственные модели, реализованные в географической информационной системе (ГИС), помогут отслеживать обезлесение и фрагментацию мест обитания в отдаленных районах.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • получение морального удовлетворения от проделанной работы, в связи с получением зарплаты через улучшение состояния окружающей среды;
  • квалифицированные экологи пользуются популярностью среди работодателей и этот спрос будет расти;
  • выпускники вузов уже имеют некоторый опыт работы из-за прохождения необходимых практик на производствах,  что способствует приобретению полезных знакомств и рекомендаций ( это упростит и ускорит карьерный рост);
  • инженер-эколог, получивший необходимую квалификацию может рассчитывать  на достаточно прибыльное место работы в нефтехимической, строительной или энергетической отраслях;
  • профессия эколога является международной, что дает возможность работать за рубежом (данная профессия за границей пользуется большим спросом, чем в России);
  • работа эколога достаточно интересна и подразумевает командировки.

Минусы:

  • невысокие зарплаты экологов;
  • возможность работать в экстремальных условиях;
  • опасность для здоровья, в связи с необходимостью работы с вредными веществами.

Карьера после окончания вуза по профилю «Биология, экология и экологическая безопасность», код специальности 06.03.01

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации, органы охраны природы и управления природопользованием.

Специалист сможет:

  • использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях;
  • прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения;
  • понимать

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации, органы охраны природы и управления природопользованием.

Специалист сможет:

  • использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях;
  • прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения;
  • понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;
  • применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владением знанием механизмов гомеостатической регуляции; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем;
  • применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности;
  • применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой;
  • применять базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике;
  • обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении;
  • владеть современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции;
  • использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами;
  • применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы;
  • применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования;
  • использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности;
  • вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии;
  • эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;
  • применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований;
  • использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях.

РазвернутьСвернуть

Проблема решения науки

Ученые-экологи редко изучают природные системы, но вместо этого обычно работают над решением проблем, связанных с нашим взаимодействием с окружающей средой. Обычно основной подход, предпринятый экологами, предполагает использование данных для выявления проблемы и оценки их тяжести. Затем разрабатываются и внедряются решения проблемы. Наконец, выполняется мониторинг, чтобы определить, была ли проблема исправлена.

К примерам типов проектов, которые могут быть привлечены ученые-экологи, относятся:

  • Координация усилий по очистке на заброшенном нефтеперерабатывающем заводе, а также определение степени загрязнения и составление плана восстановления.
  • Прогнозирование воздействия глобального изменения климата и повышения уровня моря на систему прибрежных заливов и оказание помощи в поиске решений для ограничения ущерба на прибрежные водно-болотные угодья, береговую собственность или общественную инфраструктуру.
  • Консультирование со строительной бригадой, чтобы помочь им свести к минимуму загрязнение местности при строительстве.
  • Помощь менеджерам парка транспортных средств государственного управления с принятием мер по сокращению выбросов двуокиси углерода и других выбросов парниковых газов.

Когнитивность и восприятие

Когнитивность является одним из процессов психики, который помогает людям получать, сохранять, интерпре­тировать и использовать информацию. Когнитивность включает такие процессы, как ощущение, различение, запоми­нание, воображение, рассуждение, принятие важных решений. Все эти понятия отталкиваются от поведения человека и накопленного им жизненного опыта.

Понятие восприятия более узкое. Оно означает целостное отражение ситуаций, предметов и событий, которые возникают при воздействии на рецепторные раздражители различного рода внешних факторов. С помощью восприятия происходит непосредственно-чувственная ори­ентация в окружающей среде. С помощью восприятия человек переводит различные сенсорные показатели в упорядоченную информацию.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно