СОДЕРЖАНИЕ
0
0
26 февраля 2020

Введение

География одна из наук о планете Земля — нашем общем доме, единственная планета Солнечной системы, где живёт представитель вида Homo sapiens — человек разумный. На ней обитают и мирно сосуществуют многочисленные представители животного и растительного мира. Есть материки, океаны и воздух, без которого жизнь невозможна. К сожалению, обитаемые миры, покорённые человеком галактики и вселенные, остаются реальностью только в мире научной фантастики.

Земля из космоса (вид с поверхности Луны) ()

Пределы обитаемой Ойкумены — это то, что изучает география. Границы изведанного мира значительно расширились, когда человек впервые облетел планету, вышел в космическое пространство, смог месяцами и годами жить и работать в условиях невесомости на станциях, выведенных на планетарную орбиту. И всё-таки, несмотря на активное развитие науки и технологии, единственной космической поверхностью, на которую ступил человек, остаётся наш спутник Луна.

Луна — спутник Земли ()

Борьба за первенство в космосе потеряла свою актуальность, но возросла роль географии в современном мире. Сегодня ни одной стране мира, насколько бы развитой она не была, не вытянуть космические путешествия за пределы системы Земля-Луна только с помощью своего экономического потенциала. Поэтому вопрос о том, зачем необходимо изучать географию, актуален именно сейчас, потому что будущее за совместными мировыми проектами. Именно коллективное сотрудничество множества стран, участвующих в строительстве, разработке, выделении финансовых средств и интеллектуальных ресурсов способно помочь человечеству подняться в освоении космоса на ещё одну ступеньку.

Сегодня подобный проект уже существует — это международная космическая станция (МКС), построенная силами нескольких государств (начало строительства — 1998 год), изначально ведущих в космической отрасли. Россия лидер ещё и потому, что первая в мире запустила на орбиту Земли отечественную космическую станцию «Салют».

Международная космическая станция )

Следующая станция после Луны для молодого поколения ясна — это Марс. А сейчас самое время знакомства с новой наукой, которая поможет понять значение географии в целом, узнать, насколько наша планета уникальна и неповторима не только в Солнечной Системе, но и сама по себе, несущая жизнь во всём многообразии видов.

Планета Марс ()

Земля — это не только одна из планет Солнечной системы, ей посчастливилось быть обитаемой. Поэтому роль географии в решении глобальных проблем человечества велика и воистину необъятна. Человека окружает удивительный по красоте, многообразный и неповторимый мир. В нём действуют свои законы и ежесекундно происходят те или иные природные процессы и явления, которые влияют на человека положительно или отрицательно.

Вид на гору Фудзияма, Япония ()

Северное сияние, Финляндия ()

Люди видят смену сезонов года, как рассветы сменяются закатами, а по небу проносятся облака и грозовые тучи. Становятся свидетелями разрушительных землетрясений, извержений вулканов, наводнений и цунами. Читают новости о новых видах животных и растений, об изменении границ и названий государств и о многом другом. «Что», «где» и «почему» — главные вопросы, которые издревле волнуют людей. Роль географии в жизни человека состоит в том, чтобы объяснять природу происходящих вокруг процессов и явлений.

Торнадо, США ()

Извержение вулкана Шивелуч, Камчатка, Россия ()

Волна цунами, высотой в 1,5 метра, Япония ()

Тема географии и географических фактов широко представлена всемирным кинематографом. Создано богатое наследие художественных и документальных фильмов о роли географии в мире. Ей посвящали свои труды — стихи и прозу — поэты и писатели золотого и серебряного века: И. Ландо, Ф.Тютчев и т.д.

Не отстают от признанных мастеров пера и школьники 21-го века. Перевернув первую страницу учебника, они незаметно погружаются в мир интереснейшего предмета, узнавая истинную роль географии в современном обществе. Свои эмоции от регулярных географических открытий они стараются перенести на бумагу.

Одно из главных значений географии в жизни человека — это расширение его кругозора. На протяжении жизни люди своими глазами видят, как меняется мир, в котором они живут. Изменения русел рек и климата, появление и исчезновение озёр, новых видов животных и растений, государств и тому подобное происходит не где-то на Марсе или Венере, а рядом с нами каждый день. Быть частью этих изменений, понимать их причины, уметь прогнозировать будущее и стремиться сделать жизнь на планете лучше — этому и учит удивительная географическая дисциплина.

Южная часть России (вид из космоса) ()

Представители каких профессий используют географические знания

Казалось бы, география нужна лишь тем, кто составляет Гугл-карты или прогноз погоды. Думаете, больше никто не использует знания в сфере этой полезной науки естествознания?

Напрямую или косвенно, география нужна каждому:

  • Администратору в турагентстве (чтобы ориентироваться в специфике курортных и туристических услуг стран: наличии океана, морей, гор и т.д.).
  • Проводнице поезда (чтобы знать, где высаживать пассажиров, с какой стороны завесить шторки или открыть окна).
  • Художнику по декорациям в театре (для изображения мира природы).
  • Агроному сельскохозяйственного предприятия (чтобы выбрать правильное растение или сорт в данной климатической зоне).
  • Наводчику военной установки (для точного поражения целей противника по координатам).

Этот список могу продолжать бесконечно, вплоть до бездомных, которым нужно уметь предугадывать погоду, ориентироваться на местности и знать другие хитрости. Почти в любой профессии и в быту есть момент, когда прибегаешь к знаниям по географии.

Структура географической науки

Разграничение между естественными и жирной линией прошло по «телу» некогда единой географической науки, разбросав отдельные её дисциплины в совершенно разные плоскости научного исследования. Таким образом, некоторые физикогеографические отрасли более тесно связаны с физикой или химией, нежели с населением, либо экономикой.

География Земли делится на две большие дисциплины.

  1. Физическая.
  2. Социальная и экономическая.

В состав первой группы входят гидрография, климатология, геоморфология, гляциология, география почв и прочие. Нетрудно догадаться, что они занимаются изучением природных объектов. Ко второй группе относится населения, урбанистика (наука о городах), страноведение и другие.

Важность физической географии

Все имеющиеся у современного человека блага стали доступны ему благодаря использованию, а иногда и жесткой эксплуатации природы с ее ресурсами. Уже всем понятно, что они не бесконечны, а потому пользоваться ими следует бережнее. Зачем нужно изучать географию? Хотя бы для того, чтобы уметь добывать больше и безопаснее, сознательно ограничивая вред окружающей среде. Возможно ли это без знания физической географии? Разумеется, нет, а потому грамотное понимание почвоведения, геоморфологии, океанологии, гидрологии суши, метеорологии и климатоведения должно помогать человеку защитить свое исконное место обитания от необратимых изменений.

Любовь к путешествиям

Не будем повторяться о том, как великие путешественники открыли различные материки, познакомились с туземцами, привезли множество экзотических плодов и растений. Об этом очень много написано и рассказано. Здесь, пожалуй, лишь только хотелось бы пояснить, зачем нужна география обществу. Особенно это касается тех, кто любит путешествовать. Даже турпоход в своем регионе предполагает знание географии.

А если кто-то хочет из Санкт-Петербурга полететь отдыхать в Египет или в Индию? Нужно помнить, что перелет может занять много времени, а потом начнутся другие неприятности, о которых пойдет речь в следующем разделе.

Где находится Австралия? На юге или на севере? А где Бразилия и Канада? Далеко ли? Естественно, человек должен иметь представление о том, где расположена та страна, которую он хочет посетить.

Эссе по точным предметам

Как писать эссе по экономике

Эссе по экономике бывает нескольких видов:

  • комментарий цитаты («Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»);
  • анализ вклада ученого («Роль А. Маслоу в современной экономической науке»);
  • позиция по актуальной проблеме («Нужно ли современным детям экономическое образование в начальной школе?»).

Подобные темы используют и для эссе по финансам. Независимо от вида, план эссе по экономике одинаковый:

  • вступление;
  • актуальность высказывания, работ ученого или проблемы;
  • авторская позиция;
  • анализ объекта (суть цитаты, научного вклада или проблемы);
  • аргументы;
  • заключение.
READ  Топ 10 самых больших деревьев в мире

Клише для эссе по экономике вы найдете в конце статьи.

Как писать эссе по математике

  1. «Математика вокруг нас».
  2. «Красота математики».
  3. «Зачем нужна математика».
  4. «Математика в нашей жизни».
  5. «За что я люблю математику».

В таких работах нужно порассуждать о том, для чего учат математику; насколько эта наука полезна в повседневной жизни (измерения, денежные расчеты и пр.). Даже если вы гуманитарий и не очень любите точные науки, напишите, что математика — это необходимая каждому зарядка ума, которая формирует логическое мышление.

Подкрепите свои мысли цитатой о пользе математики. Например, Аристотель утверждал:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основа любого эссе — ваша позиция по теме. Проявите нестандартный подход и вашу работу обязательно отметят.

Простая жизнь простых людей

Быть может, ваша профессия ну никак не связана с благородной наукой географией. Но подключите воображение!

Пишете вы, например, приключенческий роман в антураже раннего Средневековья. И вот ваш суровый викинг прикуривает сигарку и заедает шоколадкой. Что?! Где в Европе того времени он взял табак и какао-бобы, которые тогда мирно росли в Америке и никто их оттуда не вывозил?

Если вас беспокоят экологические проблемы, то и тут пригодится знание географии.

Даже для общего кругозора не мешает знать географию хоть немножко. Чтобы не путать Австрию с Австралией, например.

Знать, в каких сторонах карты север и юг, тоже бывает довольно полезно.

Роль географии в жизни человека

Определение науки география

Исследовательские методы, которые применяются в географии

Определение науки география

С тех пор как человек появился на Земле, ему пришлось войти во взаимодействие с окружающим его миром. Необходимо было изучать среду обитания, чтобы находить способы для удовлетворения человеческих потребностей.

Первые попытки познать окружающий мир, основывались на многочисленных пробах и ошибках.

Со временем люди накапливали опыт, сопоставляли и анализировали свои наблюдения, описывали увиденные явления, пытались найти в их появлении закономерность и понять причину их происхождения. Таким образом зародилась и начала развиваться наука.

В ходе дальнейшего времени, накапливалось и систематизировалось все больше знаний и фактического опыта от предшественников, поэтому общая наука разделилась на отдельные направления.

В Древней Греции образовались и изучались такие научные отрасли как география, медицина и биология. Считается, что в эллинском периоде получила свое определение и стала признанной наукой география.

В зависимости от определенной специфики изучаемых объектов, география разделяется на несколько основных отраслей:

  • физическая;
  • экономическая;
  • социальная.

Все эти отрасли в частности, разветвляются еще на несколько тематических направлений, например: геология, гидрология, климатология, география производства или населения и другие.

Исследовательские методы, которые применяются в географии

В любой науке используются различные методы познания.

Научный метод — это способ получения информации о определенном объекте изучения.

На протяжении длительного времени преимущественно применялся описательный метод. Исследователи, путешественники, мореплаватели описывали и фиксировали обнаруженные явления: новые земли, государства, народы, события, обычаи и другое. Таким образом собиралась и накапливалась информация, научные знания углублялись и расширялись.

Последующим сформировался метод анализа и систематизации. Все собранные знания сравнивались, обобщались, выделялись их схожие и отличительные приметы, на этих основаниях формулировались выводы. Такой научный подход дал возможность прогнозировать дальнейшее развитие явлений, государств, народов.

В зависимости от способа добывания знаний сформировались три научных метода: картографический, литературный, статистический.

Статический научный подход основывается на сборе и анализе полученных цифр, измерений, количества процессов, численности, территориальной площади, производительности и так далее.

В изучении географии применяются не только теоретические, но и практические способы добывания знаний. Метод полевых исследований проводится непосредственно на местности. В географии применяются все методы в комплексе, все они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Что мы имеем благодаря географии

Физическая география дает точное описание о процессах, которые происходят во всех оболочках планеты Земля:

  • атмосфере;
  • литосфере;
  • гидросфере;
  • биосфере.

На основе наблюдений за происходящими процессами и возникающими явлениями, делаются выводы о закономерности их образования и составляются прогнозы на то, какие явления природы будут происходить в ближайшем будущем. Сегодня человечество значительно влияет на естественные природные процессы. Поэтому наука детально изучает степень влияния человека на природу и помогает предвидеть возможные последствия.

Экономическая география помогает планировать развитие производства, расположение новых предприятий и населенных пунктов. Эта отрасль науки также изучает характер влияния человечества на окружающую среду. Человеческая деятельность распространилась на планете в глобальном масштабе, если не уделять сложившейся ситуации должного внимания, то это может привести к катастрофическим последствиям.

Социальная отрасль географии составляет полную картину о том, как природа и производство влияет на человека.

Благодаря географии людям доступны графические карты и планы местности, определяются метеопрогнозы, проводятся геологические исследования, чтобы наладить добычу полезных ископаемых.

Роль географии в современном мире

Научно-техническая революция

Наука – способ познания мира. Когда древний человек создал первые орудия труда из камня и кости, овладел огнем, построил примитивное жилище, выбил на камне первые изображения, зародилась история. Накопление знаний происходит с появлением письменности.

Человек в процессе жизнедеятельности стал с помощью письменности передавать другим знания об окружающем мире: животных и растениях; звездах и Луне; устройстве телеги и шалаша. Так зарождались биология, астрономия, физика и архитектура, медицина и математика.

В современном виде науки стали различать после XVII века. Основным двигателем развития науки являются научные и промышленные революции. Например, изобретение парового двигателя дало мощный толчок развитию наук в XVIII веке, который обеспечил естественно-научную основу для первой научно-технической революции.

Функции науки

-1-

   Основные функции науки – познавательная, образовательная, культурная, практическая. Следует отметить, что особенность науки заключается в том, что она открывает закономерности развития явлений и процессов, раскрывает сущность изучаемых явлений. Кроме этого наука выполняет функцию управления. Осознание данной функции науки начинается с XVII века. Со второй половины XX века функция управления становится одной из центральных функций науки. ​   ​Познавательная функция является основополагающей. Ее значение заключается в познании природы, человека и общества в целом. Благодаря этой функции человек познает и изучает мир.

-2-

   Образовательная и культурная функции заключаются в том, что наука является заметным фактором культурного развития людей и образования.

   Практическая функция науки. Инструменты труда и технологии являются результатом применения научного знания. Управление производством становится результатом применения научных знаний.

Дополнительная информация

Говоря о науке, стоит еще упомянуть такой термин, как «псевдонаука» (или «лженаука»). Псевдонаука – это вид деятельности, изображающий научную деятельность, но ею не являющийся. Псевдонаука может возникнуть как: ​– борьба с официальной наукой; ​– заблуждения из-за недостатка научных знаний; ​– элемент творчества.

​(См. передачу Discovery «Мозголомы»).

География в различных сферах деятельности

Пересматривая различные сайты и даже некоторые онлайн-учебники, поймала себя на мысли, что прекрасно абсолютно все это знала, но почему-то совсем не могла вспомнить, совсем не приходило в голову. Даже если применяла это на «практике». Допустим, искала я недавно почту по гугл-карте. Карты и схемы — тоже важная часть географии. Тогда почему я об этом даже не подумала? Получается, что вокруг нас части этой науки может быть довольно много, мы просто не задумываемся о самых банальных вещах. Во всяком случае, многие сферы применения географии хорошо знает почти каждый человек:

  • Экстремальные ситуации.
  • Метеорология.
  • Карты и схемы.
  • Поиск полезных ископаемых.
  • Предсказание стихийных бедствий.
  • Политика.
  • Строительство.
  • Туризм.

Важнейшие достижения географии

Как и любая наука, география имеет множество позитивных доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды. Факт внедрения ветряных и гидроэлектростанций с целью закрытия электростанций на угле в Новой Зеландии уже должен свидетельствовать о том, зачем нужна география в жизни. Она позволила описать имеющие природные условия в этом государстве своими методами, на основании которых синтезируется прибыльная для экономики и безопасная для экологии идея.

READ  Обзор африки

Еще одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия, отопление и обогрев домов в которой достигается за счет вулканической активности и множества гейзеров. Или например, Испания, один из лидеров по солнечной энергии. И таких примеров много. Каждый из них показательно отвечает на вопрос о том, зачем нужна география. Сочинение по данной теме было бы неполным без указания таких инициатив, как строительство Суэцкого канала в Египте или Панамского канала между Северной и Южной Америкой.

Эти сооружения — примеры грамотного использования географических преимуществ, которые, к сожалению, стали причиной политических разногласий. Достаточно вспомнить военную операцию «Правое дело», осуществленную США в Панаме и Суэцкий кризис. Причем география всегда будет сталкиваться с политикой, в чем, к нашему большому стыду, последняя еще долго будет побеждать.

Понятие географии

С самого момента своего появления на планете человек вынужден был взаимодействовать с окружающей его средой. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен был изучить окружающую среду. Первоначально познания сводились к методу проб и ошибок. Затем, в ходе наблюдений и сопоставления фактов, человек начал описывать явления, анализировать закономерность их появления изучать причины их возникновения. Так формировалась наука.

В ходе развития научного познания первой оформилась философия. Ее стали называть наукой обо всем или наукой наук. Позже общая наука начала дифференцироваться на отдельные отрасли (направления) по мере накопления и систематизации фактического материала. Уже в Древней Греции были сформированы науки о природе – география, биология и медицина. Именно с эллинским периодом связано становление географии как науки.

Определение 1

Географией называется комплекс наук о географической оболочке нашей планеты, процессах и явлениях, происходящих в ней, закономерностях их проявлений и распространений.

По специфике объектов исследования выделяют следующие отрасли географии:

  • физическая география;
  • экономическая география;
  • социальная география.

Каждая их этих отраслей подразделяется еще на ряд более специализированных отраслей (гидрология, климатология, геология, геоморфология, география производства , география населения и т.д.).

Экономический рост против географии

Незнание географии делает человека жертвой своей же хозяйственной деятельности. Пусть сегодня мы настолько могущественны, что можем осушать реки или разрушать хрупкий баланс исконных мест обитания животных, но все это человек делает без знания географии. Складывается впечатление, что недолговечная экономическая выгода ставится выше, чем доводы науки. Мы пока не научились жить в согласии с природой, а просто ее эксплуатируем. Быть может, в вопросе о том, зачем человеку нужна география, ответ следует поискать в возможности нашего мирного существования с растительным и животным миром?

Но экономический рост все это исключает, а экономики мира ускоряются, так как в них вкладываются деньги. Инвесторы хотят получать больше, а исполнители заказов охотятся за прибылями. Наращиваются объемы ВВП, растут прибыли инвесторов. Но какой ценой? Может, мы платим за это увеличением выбросов в атмосферу? Может, загрязнением водоемов из-за нежелания устанавливать дорогие фильтрующие установки? Может, растущими горами мусора по окраинам городов? В действительности за ожидаемый логарифмический экономический рост нас ожидает все это плюс осушение рек и эрозия почвы. А это страшнее всех известных катастроф.

Виды наук

Современная классификация наук делит все науки на три вида.

Виды наук

Естественные

Технические

Общественные и гуманитарные

Запомни

Ученых, занимающихся сбором первичных данных, на­зы­­вают естествоиспытателями.

  • Науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника).
  • Науки о природных явлениях, объектах и процессах (би­оло­гия, география, астрономия, физика, химия, математика, гео­ло­гия и т.д.).
  • Науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, обществознание и др.).

Прочитай на с. 3 второй абзац обращения авторов к ученикам. Как ты думаешь, к какому виду науки относится тот предмет, к изучению которого ты приступаешь? Приведи не менее трех признаков принадлежности к выбранному виду науки. Если затрудняешься с ответом, используй дополнительные источники.Слово «естествознание» означает многообразие знаний о природе, окружающем нас мире. Ты познакомишься с планетой Земля и узнаешь о ее месте в звездном пространстве Вселенной. Тебе предстоит открыть для себя строение всех ее оболочек – твердой, жидкой, газообразной, живой, а также убедиться в том, что они тесно взаимосвязаны между собой.

Что изучает география и кто её придумал?

В целом, география — это наука о Земле. Термин образован из двух греческих слов «гео» (земля) и «графо» (пишу, описываю).Дословно переводится как «описание земли» или «землеописание». Следовательно, география естественная наука, цель которой описывать процессы, происходящие в окружающем пространстве. Почему именно греческие слова стали основой для ввода нового термина в жизнь?

С этим географическим моментом связана интереснейшая история, возраст которой более 2000 лет.

Считается, что имя учёного, давшего название науке «география», Эратосфен Киренский, величайший древнегреческий философ. Он жил на рубеже 3-го и 2-го веков до нашей эры. Сегодня можно с уверенностью сказать, насколько мощным для развития науки стал прорыв, которому с лёгкой руки дал старт Эратосфен, вклад в развитие географии этого человека оказался воистину великим.

Основоположник науки «география» впервые использовал термин в своих философских трудах. До нашего времени сохранились упоминания о книге Эратосфена «география». Хотя ничего удивительного в этом нет — он был вторым главным хранителем знаменитой Египетской Александрийской библиотеки (после грека Зенодота Эфесского, филолога и поэта, комментатора Гомера), существовавшей в античной Александрии. Естественно, что ему был открыт доступ к трудам соотечественников, и тех, кто жил до них.

Именно доступ к многочисленным материалам побудил античного учёного создать обобщённый географический трактат. На вопрос, что сделал Эратосфен для географии, кратко можно ответить следующим образом: он заново переписал данные обо всех населенных землях своей эпохи. При этом Эратосфен опирался только на фактический материал, подтвержденный папирусами и другими источниками знаний.

Эратосфен Киренский ()

Благодаря своему труду на многие века Эратосфен стал тем, кто открыл географию как науку. Причина не только в том, что он придумал своему детищу новое имя. Живой ум учёного выхватил из изученных описаний важные факты и впервые сформулировал причинно-следственные связи, которые до сих пор являются актуальными. Поэтому недаром считается, что Эратосфен — «отец» географии.

Прежде всего, надо разобраться в том, какой вклад в географию внёс Эратосфен, почему он запомнился своим современникам больше всего, и как вышло, что именно его выводы дошли до нашего времени почти в неизменённом состоянии.

  • Эратосфену приписывают «рождение» понятия «климатические пояса Земли». Он смог математически точно объяснить границы между ними, которые и сейчас аналогичны современным взглядам на экватор, тропики и полярные круги, только называл немного иначе.
  • Он также первопроходец в создании карт. Его картографический труд, дошедший до наших дней — это карта Ойкумены. Он перенёс на неё всю актуальную информацию о новых землях, полученную благодаря военным экспедициям Александра Македонского и его последователей. Её главные достоинства: вполне угадываемые контуры суши и морей на значительном отрезке земной поверхности, с возможностью реального расчёта расстояний. В поисках своего «рая» — удивительной Индии, — Колумб считал эталоном именно карту Эратосфена. Он по ней планировал своё путешествие, доказывая относительную близость объекта поиска, если двигаться от европейских берегов в западном направлении.
  • Эратосфен вычислил земную окружность по экватору (40 тысяч км), «промахнувшись» всего 200 км. А это такой пустяк, если учесть чем пользовался для своих измерений и умозаключений великий учёный-грек, живший 22 века назад, далёкий от калькуляторов и современных смартфонов.

Карта Эратосфена — Обитаемая Ойкумена ()

Умозаключения Эратосфена помогли в дальнейшем сформировать критерии, по которым определился главный предмет пристального изучения новой дисциплины. В данном случае «земная поверхность» — это то, что изучает физическая география с древних времён и до наших дней. Эратосфен оказался не только выдающимся аналитиком античности, но и настоящим учёным, оказавшим влияние на развитие науки географии на последующие тысячелетия.

READ  Какова роль мужского полового гормона

Матрица общечеловеческих задачпреподавания географии в средней школе

Специфика предмета


Задачи курса
Содержательные линии
То же в переводе на
бытовой человеческий язык
1
Показать разнообразие
объектов и явлений земной поверхности
Объектный ряд
Есть леса, степи, заводы,
города, железнодорожные переезды, овраги, пашни,
вулканы…
2
Сообщить разумное
количество названий географических объектов — в
объеме, позволяющем молодому человеку
ориентироваться в современном информационном
пространстве
Географическая
номенклатура
Есть Париж, Норильск,
Везувий, Черное море, Миссисипи, Закарпатье…
3
Ярко и доходчиво
изложить об этих объектах наиболее важную,
ключевую информацию, которая в сознании
школьника будет «упакована» в емкие
запоминающиеся образы (образ города, местности,
территории, района, страны)
Географическая фактура
Париж — это Эйфелева
башня, мода, Лувр, туристическая мекка, ядро
французской нации… Норильск — это большой
город, ежегодно «исчезающий» в полярной ночи, это
никель, это огромные трудовые свершения наших
людей, это валюта…
4
Развивать вкус в
восприятии местностей и стимулировать желание
узнавать новые местности
Переживание
пространства
Париж притягателен и
рекламируемыми туристическими объектами, и
обыкновенными старыми кварталами… Суровую,
целесообразную красоту можно при развитом
географическом вкусе увидеть полярной ночью в
Норильске… Узнавая новые местности, человек
всякий раз приобретает новое для своего развития

5
Научить пространственно
сопрягать географические объекты, то есть
научить географической карте
Территориальная
структура
Париж расположен
западнее и южнее Норильска… Париж лежит в
Европе, Норильск — в Азии. Они лежат по разные
стороны Уральского хребта..

От Норильска
недалеко до Северного Ледовитого океана, от
Парижа — до Атлантического…
6
Обратить внимание на
пространственные различия между объектами
(группами объектов), по-разному расположенными
Территориальная
дифференциация
Во Франции много
городов, много людей на каждый квадрат со
стороной в 1 км, в Восточной Сибири — мало городов
и гораздо меньше людей. В Италии есть несколько
действующих вулканов, в Kарпатах — нет

В
Северной Африке есть пересыхающие реки, в
Амазонской низменности — нет…
7
Дать импульс к тому,
чтобы вступающие в жизнь люди задумывались над
причинами размещения, над пространственными
различиями, их упорядоченностью и
обусловленностью
Территориальная
организация
Kультурный и
политический центр, равный по размеру Парижу или
Москве, мог возникнуть только в условиях
благоприятного климата, посреди заселенной и
обладающей природными ресурсами территории… За
полярным кругом крупный город мог возникнуть
только по исключительным причинам: богатые
месторождения (Норильск и Магадан — дары
геологии), незамерзающая гавань (Мурманск — дар
теплого течения)…
8
Показать динамичность
карты: современную жизнь каждого конкретного
школьника на Земле как продолжение длительного
процесса заселения и освоения, как продолжение
процесса изменения лика Земли
Территориальное
развитие
Я живу здесь, потому что
сюда тогда-то переселились оттуда-то мои предки,
чтобы выращивать здесь хлеб (добывать никель,
управлять железной дорогой, перевозящей
выращиваемый здесь хлеб, учить детей рабочих…).
Хлебородные почвы сформировались здесь в
результате… Руды образовались здесьв
результате… Kогда руды будут исчерпаны, город
может изменить свою специализацию на…
9
Выработать подходы к
осознанной оценке обитаемого пространства
Отношение к территории
Я люблю мою Родину, люблю
мой город, осознавая при этом, за что они любви
достойны, а что я буду стараться в них изменить. Я
с уважением и даже восхищением отношусь к стране
N и народу L, сознавая, за что они достойны
восхищения, а на что в них я должен реагировать
иначе

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

Любая наука или область знаний потенциально полезна не только обществу, государству или бизнесу, но и любому человеку. С течением времени часть научных дисциплин забылась или претерпела существенные преобразования. Но ни одна другая наука не пострадала больше географии от неувлекательного и сухого преподавания в школе. И многие ставят вопрос: зачем нужна география, если ничего полезного учитель в школе не сообщил? Зачем нужна эта наука, так далекая от каждого из нас? Потому целью данного сочинения является демонстрация того, какой чудовищной ошибкой является неприятие географии.

Как это пригодится в жизни

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.

Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.

Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.

Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.

Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.

Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.

Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.

Подведи итоги

1. В чем заключается суть науки как вида человеческой деятельности?

2. Какое общее название имеют науки о природе?

3. Перечисли известные тебе науки о природе.

4. Почему знания о природе должен иметь каждый человек?

  • механика
  • культурология
  • биология
  • психология
  • география
  • история
  • геология
  • лингвистика
  • астрономия
  • архитектура
  • математика
  • химия

Наука

«+» развития науки

«–» развития науки

   Используя дополнительную справочную литературу или Интернет, подбери необходимую информацию про одну из наук, изучающих природу. Расскажи, как ее достижения использует человек. Проведи презентацию.

Творческая работа в паре

Оформи его в виде буклета.

Найди подробную информацию о жизни и деятельности великого ученого Абу-Насыр аль-Фараби. Подготовь сообщение о его достижениях. Оформи его в виде буклета.

Тағы да осы тақырып бойынша

Басқа іс-әрекеттер

  • Сілтемені көшіру
  • Қате туралы хабарлау
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно