Развитие географии в древности

Развитие географии в древности

Развитие географии в древности
СОДЕРЖАНИЕ
0
1
04 марта 2020

Введение

География одна из наук о планете Земля — нашем общем доме, единственная планета Солнечной системы, где живёт представитель вида Homo sapiens — человек разумный. На ней обитают и мирно сосуществуют многочисленные представители животного и растительного мира. Есть материки, океаны и воздух, без которого жизнь невозможна. К сожалению, обитаемые миры, покорённые человеком галактики и вселенные, остаются реальностью только в мире научной фантастики.

Земля из космоса (вид с поверхности Луны) ()

Пределы обитаемой Ойкумены — это то, что изучает география. Границы изведанного мира значительно расширились, когда человек впервые облетел планету, вышел в космическое пространство, смог месяцами и годами жить и работать в условиях невесомости на станциях, выведенных на планетарную орбиту. И всё-таки, несмотря на активное развитие науки и технологии, единственной космической поверхностью, на которую ступил человек, остаётся наш спутник Луна.

Луна — спутник Земли ()

Борьба за первенство в космосе потеряла свою актуальность, но возросла роль географии в современном мире. Сегодня ни одной стране мира, насколько бы развитой она не была, не вытянуть космические путешествия за пределы системы Земля-Луна только с помощью своего экономического потенциала. Поэтому вопрос о том, зачем необходимо изучать географию, актуален именно сейчас, потому что будущее за совместными мировыми проектами. Именно коллективное сотрудничество множества стран, участвующих в строительстве, разработке, выделении финансовых средств и интеллектуальных ресурсов способно помочь человечеству подняться в освоении космоса на ещё одну ступеньку.

Сегодня подобный проект уже существует — это международная космическая станция (МКС), построенная силами нескольких государств (начало строительства — 1998 год), изначально ведущих в космической отрасли. Россия лидер ещё и потому, что первая в мире запустила на орбиту Земли отечественную космическую станцию «Салют».

Международная космическая станция )

Следующая станция после Луны для молодого поколения ясна — это Марс. А сейчас самое время знакомства с новой наукой, которая поможет понять значение географии в целом, узнать, насколько наша планета уникальна и неповторима не только в Солнечной Системе, но и сама по себе, несущая жизнь во всём многообразии видов.

Планета Марс ()

Земля — это не только одна из планет Солнечной системы, ей посчастливилось быть обитаемой. Поэтому роль географии в решении глобальных проблем человечества велика и воистину необъятна. Человека окружает удивительный по красоте, многообразный и неповторимый мир. В нём действуют свои законы и ежесекундно происходят те или иные природные процессы и явления, которые влияют на человека положительно или отрицательно.

Вид на гору Фудзияма, Япония ()

Северное сияние, Финляндия ()

Люди видят смену сезонов года, как рассветы сменяются закатами, а по небу проносятся облака и грозовые тучи. Становятся свидетелями разрушительных землетрясений, извержений вулканов, наводнений и цунами. Читают новости о новых видах животных и растений, об изменении границ и названий государств и о многом другом. «Что», «где» и «почему» — главные вопросы, которые издревле волнуют людей. Роль географии в жизни человека состоит в том, чтобы объяснять природу происходящих вокруг процессов и явлений.

Торнадо, США ()

Извержение вулкана Шивелуч, Камчатка, Россия ()

Волна цунами, высотой в 1,5 метра, Япония ()

Тема географии и географических фактов широко представлена всемирным кинематографом. Создано богатое наследие художественных и документальных фильмов о роли географии в мире. Ей посвящали свои труды — стихи и прозу — поэты и писатели золотого и серебряного века: И. Ландо, Ф.Тютчев и т.д.

Не отстают от признанных мастеров пера и школьники 21-го века. Перевернув первую страницу учебника, они незаметно погружаются в мир интереснейшего предмета, узнавая истинную роль географии в современном обществе. Свои эмоции от регулярных географических открытий они стараются перенести на бумагу.

Одно из главных значений географии в жизни человека — это расширение его кругозора. На протяжении жизни люди своими глазами видят, как меняется мир, в котором они живут. Изменения русел рек и климата, появление и исчезновение озёр, новых видов животных и растений, государств и тому подобное происходит не где-то на Марсе или Венере, а рядом с нами каждый день. Быть частью этих изменений, понимать их причины, уметь прогнозировать будущее и стремиться сделать жизнь на планете лучше — этому и учит удивительная географическая дисциплина.

Южная часть России (вид из космоса) ()

Задачи современной географии

Конечно, ушли в прошлое времена, когда дневниками путешественников зачитывались больше, чем приключенческими романами. Да и так ли много различий между ними? Пожалуй, только одно: в дневниках не было вымысла. Что же осталось?

Представьте себе, что географией по-прежнему интересуются и серьезно занимаются крупные научные умы и большие институты, издаются журналы, кипят нешуточные страсти на конференциях и съездах. Не верите? А зря. Просто сейчас география приобрела новый облик, изменились ее цели и задачи. Впервые в истории человечества в сферу географических интересов включены вопросы экологии, климата и даже космического пространства. В географической оболочке все взаимосвязано, и если мы хотим сберечь нашу планету, то надо постигать законы, по которым она живет. Это и есть задачи новой географии.

Также об истории географии смотрите в статье Развитие картографии

Поделиться ссылкой

Как возникла география?

География — одна из древнейших наук. Слово «география» в переводе с греческого языка означает “землеописание”. Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. Его с древнейших Времён притягивал к себе горизонт. Человеку хотелось узнать, что же там находится за ним. Может быть как раз то, что сокрыто далью, необходимо м.я счастья? И вот самые смелые и решительные отправлялись в путь, наивно полагая, что им удастся достичь края Земли. Несмотря на опасности, смельчаки вновь и вновь отправлялись на поиски золота, драгоценных камней, экзотических даров природы, часто даже и не подозревая, что они совершают открытия.

Расселение людей, происходившее в течение тысячелетий, приводило к освоению всё новых и новых территорий. Накопленный опыт передавался из поколения в поколение в виде сказок, легенд и наскальных рисунков.

Шли годы. Люди изобрели письменность. Нужно было передавать накопленный опыт новым поколениям. Они стали делать записи о том, что видели и о чём слышали во время путешествий. Но главное — как бы в приложение к записям путешественники схематически изображали на бумаге свой путь. Первые такие зарисовки возникли в древнем Вавилоне. Это и были прототипы будущих географических карт. А древнейшая географическая карта была составлена в древней Греции около 550 лет до н.э. ионийским натурфилософом Анаксимандром. Милетские географы ввели в употребление и понятие “части света”. Уже тогда их обозначения использовались названия “Азия” и “Европа”. Современник Анаксимандра Гекатей выделял ещё одну часть света — Ливию (Африку). Собственно название “Африка” в античной литературе встречается в конце III в. до н.э., но первоначально это название относилось к Карфагену. После его разрушения римляне создали на завоёванных землях провинцию Африка. Позднее её название распространилось на весь континент. Греческие историки и географы обобщили и сохранили географические названия древности. В начале V века до н.э. Гекатей Милетский, автор трактата “Описание земли”, составил первую карту ойкумены (обитаемой части Земли). На ней схематически были изображены четыре больших средиземноморских полуострова: Малая Азия, Балканский с Пелопоннесом, Апеннинский и Пиренейский.

READ  Тропические и субтропические пустыни и полупустыни

Полвека спустя географическим описаниям немалое место уделил Геродот. Так, он дал первое описание рельефа и гидрографии Египта, ему же прина,1уежит первое до нас дошедшее описание Скифии.

Во II в. александрийский грек Клавдий Птолемей создаёт самую фундаментальную по тем временам “Географию”, к которой обращались учёные, философы, государственные деятели и просто путешественники на протяжении многих веков вплоть до эпохи Возрождения.

дальнейшее развитие географии связано с именем Древнегреческого учёного Евдокса Книдского. Ему принадлежит первая попытка произвести расчёт размеров Земли, исходя из высказанного Парменидом предположения о шарообразности Земли. Одна из проблем, которая долго решалась учёными — это охватывает ли Океан Землю или, наоборот, Земля окружает Океан. Являясь сторонником первого, Аристотель составил карту и в ней ошибочно отделил Испанию от Индии лишь узенькой полоской моря. Именно эта карта и вдохновила несколько веков спустя Колумба на поиск западного пути в Индию, что привело к открытию Америки.

Рождение науки о Земле

География — одна из древнейших наук. Её название происходит от двух греческих слов: geo — Земля, grapho — пишу (описание). Возникнув в глубокой древности, география сначала действительно имела описательный характер. Путешественники и мореплаватели, полководцы и торговцы брали с собой учёных, чтобы те составляли описания новых земель и народов. Греческий учёный Эратосфен более 2200 лет назад впервые собрал эти описания в научный труд о природе Земли и назвал его «География».

Около 500 лет назад — в эпоху Великих географических открытий — география в течение двух столетий была королевой наук. Монархи и богатые купцы лично обсуждали с географами планы будущих экспедиций и щедро финансировали их путешествия в надежде получить несметные сокровища. За короткий исторический период па карте мира появилась большая часть океанических пространств и обитаемых земель. В это время география представляла собой свод самых разнообразных сведений. Она давала ответы на вопросы «что это?» и «где это расположено?», указывая местонахождение различных объектов на поверхности Земли. Однако белыми пятками на картах даже в 18 веке оставались Арктика, Антарктида, Австралия, многие внутренние районы материков.

Но мере развития географии её главной задачей стало изучение законов, но которым живёт и развивается наша планета. География начала превращаться из описательной дисциплины в науку, отвечающую на вопрос «почему?». Для этого у географов возникла необходимость понимать и объяснять причины появления и изменения объектов и явлений природы.

Картография

Картография

“От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой заканчивается” — Н. Н. Баранский

Именно карта остается основой любого географического исследования, так как не существует никакого другого более точного и удобного метода ориентации в пространстве. Лишь с помощью нее можно наиболее правильно создать модель мира.

Картография — это наука об исследовании, моделировании и изображении пространства, сочетания и взаимодействия объектов и природных явлений.

Объектами этой дисциплины выступает Земля, другие небесные тела, звездное небо и Вселенная. Продуктами ее деятельности выступают разного рода карты: плоские карты, объемные, глобусы или же другие виды. В свою очередь картография имеет несколько разделов.

Картоведение это наука об изучении техники создания и производства карт.

Математическая картография

Математическая картография это наука, которая изучает построение моделей пространства на плоскости. Земля имеет форму сферы, поэтому создать точную карту на плоскости с сохранением всех пропорций, углов и расстояний не представляется возможным. Именно математическая картография пытается создавать наиболее точные модели пространства на плоскости.

Составление и оформление карт — наука о техническом дизайне и физическом воплащении моделей пространства.

Цифровая картография

Цифровая картография это раздел, который сложно назвать отдельным, так как это скорее инструмент, с помощью которого проводятся различные вычисления. Эта наука является дополнением и помощником для других направлений.

Интересный факт: нам, может быть и привычно видеть север в верхней части карты, но так было не всегда. В средние века, когда исламский мир перетянул одеяло лидерства в этой сфере на себя, восток был сверху. На латынь слово “восток” переводится как oriens. И чтобы правильно прочитать карту, восток должен был быть сверху, поэтому говорилось, что ее надо “сориентировать”. Отсюда и появилось это слово!

Как изменялась специфика предмета изучения географии с древних времён до настоящего времени

Сегодня поразительно думать о том, что история развития географии как науки началась в глубокой древности. Для накопления знаний о земной поверхности и отображении их на географических картах и в описаниях, человечеству потребовались тысячелетия. Причём, география живая наука, и накопительный процесс познаний продолжается до сих пор. Современным школьникам и студентам достаточно открыть атлас — и весь мир перед их глазами. Тогда как их современники, жившие более двух тысяч лет назад, озадачивались вопросом: далеко ли от них находится край земли.

В течение долгого времени, пока география «взрослела», до получения ею полноценного «аттестата» — титула самостоятельной науки, формировались и совершенствовались основные формы организации исследований. Изначально это были пешие и гужевые путешествия и экспедиции. Потом им на смену пришли комплексные наблюдения на специально оборудованных станциях (антарктические, арктические, высокогорные, глубоководные, шахты). И технический апогей 21-го века — мультикомплексные исследования с космических орбитальных станций, которые решают задачи современной географии.

Белых пятен на мировой карте уже давным-давно нет, но в мире достаточно мест, куда до сих пор ещё не ступала нога «белого» человека и таких районов достаточно:

  • части внутренней Антарктиды;
  • дебри Амазонки;
  • высокогорная область Тибета;
  • горные районы Кордильер, Анд и великих Гималаев;
  • российская необъятная Сибирь и Дальний Восток;
  • центральные районы Австралии;
  • районы Великих пустынь — Сахары, Гоби и т.п.

Дебри Амазонки ()

Гималаи, панорама ()

Антарктида, панорама с высоты птичьего полёта ()

Начальная физическая география — это основа всех последующих знаний о земной поверхности. Структура курса представлена 4-мя рубриками, изучив которые станет понятно, что изучает современная география:

  1. Земная поверхность в плоскостном начертании.
  2. Оболочки планеты: лито, атмо, гидро, био.
  3. Человечество как объект изучения.
  4. Взаимодействие природы и человека.
READ  Митохондрии

Итогами изучения этих тем будут новые знания о том:

  • как использовать изображение Земли на планах и картах и определять «адреса» географических объектов;
  • как обобщать полученный «багаж знаний»;
  • как правильно описывать процессы, происходящие в 4-х основных географических оболочках плане.

Процесс изучения начальной физгеографии даёт старт воспитанию географической культуры, пониманию специфического языка науки, способности самостоятельно искать ответы на вопросы, используя многочисленные ресурсы географической направленности.

Дети с глобусом ()

Словарь

Гужевой транспорт — вид транспорта, в котором повозки приводятся в движение животными (лошадьми, волами и т.п.). Образовано от слова «гуж» — кожаная или верёвочная петля в упряжи.

Великие географы древности

Выдающийся древнегреческий учёный Геродот (V в. до н. э.) — историк и путешественник, давший описание многих стран, истории и быта народов. Он посетил Скифию (южная часть России), где жили племена скифов и сарматов. Его описания климата Египта, разливов Нила и сейчас поражают своей точностью.

Интересное путешествие совершил в IV в. до н. э. древнегреческий учёный и мореплаватель Пифей. Выйдя из Средиземного моря, он обогнул берега Испании и Франции и достиг Ирландии и Великобритании. Затем он посетил земли германцев, богатые янтарём. Пифей первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи.

Древнегреческий учёный Эратосфен во II в. до н. э. измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара, впервые выделил на нашей планете климатические пояса и создал географическую карту населённой части Земли. Эратосфен впервые употребил термин «география». Он является автором труда «Географика».

Накопление географических знаний

Изначально география являлась исключительно описательной наукой. Ее основной задачей был сбор информации о близлежащих территориях. Примерно в III тысячелетии до н.э. египтяне стали отправлять научные экспедиции в соседние регионы. Они пытались пройти сухопутным путем вглубь Африки, а также плавали по Средиземному и Красному морю.

Аналогично накапливались географические знания в Китае, Ассирии, Вавилоне. В древности обмен информацией между разными государствами проходил очень медленно. Например, древние греки имели очень смутное представление об Индии, а про существование Китая долгое время просто не знали. Только во II в. до н.э. возник Великий Шелковый путь, по которому товары могли перемещаться от тихоокеанского побережья Китая до средиземноморских стран. Есть свидетельства о посланнике Китая, который прибыл к римскому императору Октавиану Августу, проведя в дороге более 4 лет. Впрочем, подобные контакты носили единичный характер, а многие представления римлян и китайцев друг о друге носили откровенно сказочный характер.

Большой вклад в накопление географических знаний внесли финикийцы. Они выходили на своих кораблях в Атлантический океан, где открыли Канарские и Азорские острова. В районе 600 г. до н. э. финикийская экспедиция по указанию фараона Нехо II смогла впервые в истории обогнуть Африку. При этом они плыли из Красного моря на юг, огибая Африку против часовой стрелки. Геродот, описывавший это путешествие, сомневался в рассказах моряках, которые говорили, что «солнце оказывалось у них на правой стороне». Однако на самом деле это лишь подтверждает, что финикийские корабли действительно находились в Южном полушарии.

Наиболее полное представление о географических познаниях во времена античности можно получить по труду Страбона «География». Он занимает 17 томов и почти полностью сохранился до наших дней.

Китайские географические открытия

Китай в Средние века также занимался исследованием Земли. Именно в Поднебесной был изобретен компас, который помогал путешественникам ориентироваться на местности. Сложно определить точное время его появление, но первое упоминание о компасе датируется 1044 годом.

Наиболее известным китайским путешественником является адмирал Чжэн Хэ. С 1405 по 1433 год он совершил 7 плаваний, в ходе которых были посещены страны Индокитая, Индонезии, Индия, Шри-Ланка. Также китайцам удалось доплыть до вод Персидского залива и Красного моря, посетить Мекку и Медину, а также ряд государств Восточной Африки. До сих пор нет полных сведений, насколько далеко смог дойти Чжэн Хэ. Большинство историков признают, что он бывал в городе Малинди, который находится на территории современной Кении. Однако есть мнение, что китайцам удалось дойти до южной оконечности Африки и даже открыть архипелаг Кергелен, находящийся ещё южнее.

Стоит отметить масштаб плаваний. Общая численность экипажей кораблей достигала 27 тысяч человек! Основу флота составляли баочуань – корабли-сокровищницы, их число достигало 60. Ещё около 200 судов обычных размеров шло в качестве сопровождения.

К сожалению, через некоторое время после смерти адмирала китайские власти взяли курс на изоляцию страны. Они полагали, что масштабные исследовательские экспедиции являются пустой тратой ресурсов. Значительная часть информации о путешествиях Чжэн Хэ утеряна. Некоторые исследователи полагают, что китайцы даже могли открыть Америку до Колумба, однако на сегодняшний день подобные теории считаются маргинальными.

Что изучает география

География (в переводе с древнегреческого — «землеописание») — комплекс естественных и социальных научных направлений, изучающих поверхность Земли, ее водные ресурсы, окружающую среду, экосистемы и взаимодействие человеческого общества с окружающей средой. Таким образом, в этой науке существуют две крупные области исследований: физическая география и география человека.

История становления как науки

Из Древнего Египта отправлялись экспедиции, доходившие до центра Африки и совершавшие плавания по Средиземному и Красному морям. Основным объектом изучения была зависимость земледелия и скотоводства от различных повторявшихся природных явлений. В результате появился календарь. В нем были зафиксированы различные положения солнца и луны.

В священных древнеиндийских книгах можно обнаружить элементы географии. Так, в «Махабхарате» содержится список океанов, рек и гор. В Древнем Китае в IX—VIII веках до нашей эры для выбора места постройки крепости составляли карты земельных участков. В III веке до нашей эры там же были написаны произведения, полностью посвященные географии, были изобретены компас и прибор для измерения расстояния.

Древнегреческие ученые составляли подробные карты различных местностей и объясняли различия природы и людей в разных местах Земли. Именно в Древней Греции появилось предположение о том, что Земля так или иначе имеет круглую форму (сначала были представления о плоском круге, затем о цилиндре и, наконец, о шаре) и о том, что обитаемые участки окружает огромное озеро или океан.

Около середины XI века многие открытия были сделаны учеными и путешественниками Востока и Средней Азии. Они открыли многие неизвестные ранее земли и разработали немало карт.

В эпоху Великих географических открытий и экспедиций были обнаружены Америка, Австралия и Океания. Русские первооткрыватели продвигались все дальше в Сибирь и на Дальний Восток. В XVIII веке география была введена в качестве основной дисциплины в университетах.

READ  Методы географических исследований и основные источники географической информации

Основоположник

Основоположником географии как науки стал древнегреческий ученый Эратосфен. Он владел также важными знаниями в областях математики и астрономии. Первую работу, посвященную изучению Земли, Эратосфен назвал «Географика». Он включил в нее и составленные самим собой карты. Эратосфен является также автором первой карты мира и самого термина «география».

В создании карты он впервые применил систему координат — сетку пересекающих друг друга вертикальных и горизонтальных линий — меридианов и параллелей. Применив астрономические приборы, Эратосфен впервые измерил длину окружности земной поверхности по меридиану, проходящему через Александрию.

В свою очередь немецкий исследователь Александр Гумбольдт (1769—1859) — основоположник физической географии. Он впервые применил сравнительный метод, составил карту изолиний с одинаковой температурой, вычислил средние высоты материков, провел исследования о понижении температуры в верхних слоях атмосферы, о влиянии моря на температуру нижних слоев атмосферы и других явлениях. Он также определил полосу землетрясений в Азии и классифицировал сами землетрясения, исследовал земной магнетизм.

Основы общей географии

На пути своего становления эта наука постоянно находилась на стыке разных областей знаний.

Основные вехи становления ее теоретических основ:

  1. В XVIII веке в ней господствовал исторический подход.
  2. В XIX—начале XX века наметилась ориентация на такие области знания, как геология, геофизика, биология, антропогеография и восприятие географических объектов с точки зрения экспериментальной физики.
  3. В то же время использовался общий с историей идеографический подход, в рамках которого описывалась и объяснялась уникальность территорий.
  4. В первой половине XX века было характерно заявлять об общности с техническими науками и исследовать пространственную организацию промышленности, сельского хозяйства, систем расселения, планировки местностей, основ мелиорации.

В последние десятилетия развиваются две противоположные тенденции — попытки найти или создать единую теоретическую основу для всей географической науки и попытки окончательно отделить от физического направления социально-экономическое.

Характеристика этапов

Ранее уже указывалось, что этапы развития исторического знания имеют свои характерные особенности. Каждому из них присущ тот или иной аспект, выделяющий этап из массива других.

1) История античного мира была основополагающей, так как все последующие интерпретации этой науки исходили от первоначального варианта. Для этого этапа характерны следующие особенности: творческий подход к науке, исторические события описывались вместе с географией и экономикой локации, не было научной формы повествования, не производилась дифференциация науки на дисциплины.

2) Средние века привнесли в историю некоторые аспекты, которых ранее не было. Например, уже в 17 веке была сформирована общая картина Всемирной истории. Также была установлена единая система летоисчисления, а рост интереса к прошлому прогрессировал.

3) Новое время – это век развития науки и техники. Этот этап принёс в историю принципиально новые подходы к процессу изучения. В науке доминировали принципы объективности, историзма и критического анализа источников исторических.

4) Даже с учётом всех инноваций этапы развития исторического знания не имели настолько взрывного эффекта, как в XX веке. В это время история превратилась в фундамент политики, социологии, социальной психологии и др. Науку активно использовали политические деятели тех времён ради пропаганды. Также на развитие этапа повлиял развал колониальных империй. Многие неизвестные государства смогли приобщиться к мировому сообществу и подарить всем свою культуру.

Путешествие Марко Поло

Венецианский купец Марко Поло совершил грандиозное путешествие в Азию и Африку, которое длилось с 1271 по 1295 год. По его окончании он издал книгу, в которой описал страны, в которых побывал.

Сначала Марко Поло, который путешествовал вместе с отцом и дядей, доплыл по Средиземному морю по Палестины. Далее его маршрут пролегал через Багдад, Басру и Ормуз. Здесь путешественники видели роскошные восточные базары, где продавались уникальные изделия, в том числе персидские ковры. Далее путешественники повернули на север, в сторону Средней Азии. Они посетили Балх, который расположен на территории современного Афганистана. Лишь через 3,5 года после отплытия из Венеции Марко Поло оказался в городе Ханбалык (Пекин), где располагалась резиденция правившего Китаем Хубилая – внука Чингисхана.

Долгое время Хубилай, восхищенный иностранцами, не отпускал их домой, и лишь в 1292 году они покинули Китай. Обратный маршрут пролегал по морю. Сначала Поло проплыл к южной оконечности полуострова Малакка, после чего направился к Индии. По пути венецианцы посетили Шри-Ланку и города Каликут и Камбей, после чего приплыли в Ормуз. Оттуда они по суше добрались до Тебриза, а далее по Черному и Средиземному морю вернулись в Венецию.

Благодаря Марко Поло европейцы впервые узнали о многих подробностях жизни в Китае. Также венецианец описал Японию, Индию, государства Индокитая и страны, находящиеся на восточном берегу Африки.

Исследования викингов

Норманны, обитавшие на Скандинавском полуострове в VIII-XI веке, были самыми активными мореплавателями своего времени. Для навигации они использовали особый прибор, «солнечный сектор», который заменял им компас. По большей части они совершали набеги на другие страны, однако им удалось открыть несколько новых земель.

В 860 году викинги открыли остров Исландия, на который до этого не ступала нога человека. Норманны основали здесь поселения, после чего устремили свой взор дальше на запад. В 982 году Эрик Рыжий, изгнанный на три года за свои преступления из Исландии, отправился к земле, которую можно было наблюдать с некоторых гор острова. Так была открыта Гренландия, название которой означает «Зеленая земля». Предполагается, что в те годы климат на острове был значительно мягче, чем сейчас. После окончания срока изгнания Эрик Рыжий вернулся в Исландию и набрал желающих колонизировать Гренландию. Во время второго путешествия к острову погибло 16 из 30 кораблей викингов, но всё же 350 человек добралось до точки назначения.

Примерно в 1000 году сын Эрика, Лейф Эрикссон, решил отправиться ещё дальше на запад. Ему удалось посетить территории, известные сегодня как Баффинова Земля, полуостров Лабрадор и Ньюфаундленд. Таким образом, викинги за 5 столетий до Христофора Колумба открыли Америку. Однако из-за столкновений с местными индейцами попытки создать поселение на новом континенте провалились.

Почему же информация об открытии не дошла до остальных европейцев? Во-первых, сами викинги не знали, что открытые ими земли – это целый материк, а не маленькие острова. Во-вторых, многие рассказы норманнов об их подвигах воспринимались как легенды. Лишь в 1960 году в Ньюфаундленде были найдены остатки поселения викингов, что послужило доказательством гипотезы об открытии Америки норманнами.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно