СОДЕРЖАНИЕ
0
1
08 февраля 2020

Виды биомов

Существует 12 биомов:

ID Биом Характеристики Картинка
21 Джунгли

Jungle

Биом с большим количеством деревьев и гигантских деревьев. На них очень много листвы и лиан, в отличие от других биомов, также в этом биоме произрастает папоротник. Биом холмистый, присутствуют горы. Крона тропического дерева, растущего на холме — высочайшая натуральная точка в игре. Также в этом биоме обитает дружелюбный моб оцелот, первый, способный к спринту. Также только в этом биоме можно найти храм в джунглях.
6 Болото

Swampland

Равнинный биом со множеством небольших озер. Деревья могут расти в озерах, под ними растет множество грибов (преимущественно коричневые), а на листве растут лианы. Также можно найти тростник. Вода серого цвета, на поверхности воды плавают кувшинки, для сбора которых не нужен инструмент. Под водой может находиться большое количество глины, из которой в последующем можно делать кирпич. Также можно обнаружить хижину ведьмы.
4 Лес

Forest

Биом с большим количеством дубовых и/или берёзовых деревьев, а также с изрядным количеством высокой травы. Иногда может появиться как технический биом внутри равнинного биома.
5 Тайга

Taiga

Снежный ландшафт со множеством деревьев хвойных и серо-голубой травой. С версии волки теперь появляются в тайге намного чаще. В версии был исправлен баг, появившийся в 1.8 Beta, из-за которого в тайге не было снега и льда. Очень часто тайга генерируется холмистой.
2 Пустыня

Desert

Биом состоит из песка, кактусов, и сухих кустов. Деревьев нет, так как в пустыне не встречается земля. Иногда встречаются лавовые озёра. Отсутствуют осадки. Отсутствуют водные озёра. Иногда встречаются песчаные колодцы, храмы и характерные песчаные деревни. Изредка из-за багов можно встретить кактусы до семи блоков в высоту.
1 Равнина

Plains

Относительно плоский биом с холмистой местностью и большим количеством высокой травы (больше, чем в любом другом биоме). Деревья могут сгенерироваться, но очень редко. Большое количество оврагов и прудов, также на поверхность может выйти каньон. Один из двух биомов, в которых генерируются деревни (второй — пустыня).
Океан

Ocean

Очень большой, открытый биом, состоящий целиком из воды. На дне могут встречаться горы и равнины, само дно состоит из глины и песка, также могут присутствовать каньоны. Глубина океана может доходить до 30 блоков, а длина до нескольких тысяч блоков. Иногда в море могут генерироваться острова, как маленькие версии других биомов.
12 Тундра

Ice Plains

Снежная бесплодная местность почти без деревьев, поверхность рек и озёр в этом биоме состоит из льда.
3 Горы

Extreme Hills

Горный биом, появившийся в 1.8 Beta (до этого обновления горы встречались во всех биомах). Деревья генерируются, но редко. Здесь чаще других биомов можно встретить такие живописные структуры, как утёсы, арки, свесы, водопады, летающие острова. Здесь самая высокая вероятность генерации подземных пещер. Иногда встречаются небольшие озёра на уровне моря. Только в этом биоме можно встретить изумрудную руду.
14 Грибной остров

Mushroom Island

Биом, который чаще всего генерируется на острове в океане. Земля на нём покрыта мицелием. Это единственный биом, где растут Огромные грибы, и где грибы растут при дневном свете. В этом ландшафте натурально спаунятся только грибные коровы. Это правило распространяется и на пещеры под биомом, и на разведение животных игроком, однако, мобы из спаунера мобов и яиц призывания, снежный и железный големы будут появляться как обычно. Деревья и прочие растения нормально растут в этом биоме, однако растения «выпадут», если мицелий распространится на блоки земли, на котором они растут. Трава выглядит ярко в этом биоме.
8 Ад

Hell

Единственный биом Нижнего мира. На высотах 1 и 128 ограничен коренной породой. Океан лавы находится на высоте 31. Также лава течёт быстрее и дальше, чем в обычном мире. Только тут спаунятся гасты, лавовые кубы, ифриты, скелеты-иссушители и зомби-свинолюди. В этом биоме генерируются адские крепости.
9 Небо

Sky

Единый биом Края. Представляет собой невысокий ограниченный остров из камня Края посреди пустоты со столбами из обсидиана. Только странники Края и единственный дракон Края спаунятся здесь. Если поставить этот биом в обычный мир, то небо в этом биоме всегда будет тёмным.

Пирамида

Пирамида в океане

Пирамида (Pyramid) — структура, добавленная в обновлении 1.2. Имеет треугольную форму с тоннелем внутри. Она генерируется с шансом 25 %(1/4) в пустынях. Большая вероятность встретить пирамиду в огромном мире. Изредка, на одной карте может встретиться несколько таких строений. Пирамида находится под землей, на поверхность выглядывает лишь верхушка. Она имеет золотисто-охристый цвет и состоит из песчаных кирпичей, по которым постройку можно обнаружить в песке. Вход располагается сверху, у вершины, и иногда скрыт под песком. После идёт зигзагообразный проход через всю постройку и ниже, где кончается, упираясь в блоки, отличные от родных для пирамиды.

Генерация[править | править код]

Помимо перечисленных характеристик, биомы обладают несколькими дополнительными параметрами, используемыми при генерации игрового мира:

Тип биомаправить | править код

В игре представлено четыре типа биомов — холодные, сухие, умеренные и «зелёные». Наибольшим размером обладают умеренные биомы — все разновидности равнин, обычного, берёзового и тёмного леса, а также болота. Меньшую площадь занимают холодные и снежные (заснеженные тундра и тайга), «зелёные» (такие как джунгли и грибной остров) и сухие биомы (разновидности пустыни и саванны), однако также могут достигать 1000 и более блоков по своей длине.

Смежные биомыправить | править код

Реки или холмы генерируются исключительно в пределах или рядом с соответствующим по своим характеристикам биомом (заснеженная тайга рядом с тундрой, замёрзшая река в пределах снежных биомов и т. д.). Некоторые биомы обладают меньшими требованиями к параметрам соседних: к примеру, пустоши могут располагаться рядом друг с другом вне зависимости от наличия растительности или типа рельефа.

Температура океана никак не влияет на его генерацию, из-за чего возможно формирование смежных сухопутных и океанических биомов с большой разницей в температуре (например, замёрзший океан рядом с саванной).

Одним из наиболее редких биомов является грибной остров, генерирующийся исключительно в океане.

Тайга

Тайга — биом хвойных, или северных, лесов, один из наиболее крупных. Площадь тайги составляет около 11% всей поверхности суши и более одной четверти всех лесных угодий Земли. Таежные леса протянулись вдоль северных широт Северной Америки (материковые части Канады), Европы (Скандинавский полуостров и Финляндия), России (Восточно-Европейская равнина, Сибирь и Дальний Восток).

Климатические условия

Амплитуда зимней и летней температур может достигать 100°C

Для этого региона характерны долгая и холодная зима, короткое и влажное лето. В зимний период температура в некоторых районах может понижаться до -50°С, а летом нередко превышает +ЗСРС. В течение года тайга получает незначительное количество осадков: зимой они выпадают в виде снега, летом — дождя.

Растительный мир

Недостаток тепла и света, кислые, каменистые и бедные полезными веществами почвы обусловили довольно скромное разнообразие растительного мира тайги.

Тайга богата ягодами. Здесь растут земляника, костяника, лесная смородина, княженика, голубика, брусника и, конечно, самая витаминная из всех — клюква

Ель, сосна, пихта — основные хвойные деревья региона. Однако самым распространенным таежным деревом является лиственница, которая занимает почти половину территории биома.

Из лиственных деревьев на хорошо увлажненных участках встречаются береза, осина и ольха.

Животный мир

Животный мир тайги несколько разнообразнее, чем тундры. Тайга способна прокормить довольно большое количество животных. Из мелких обитателей этого биома широко распространены мышевидные грызуны: мыши и полевки. Причем и те, и другие зимой не впадают в спячку, а питаются заранее припасенными кормами, припрятанными в дуплах или норах. В тайге много хищников, в основном волков, рыжих лисиц, соболей, норок и рысей. Наиболее крупные животные — северный олень, бурый медведь и амурский тигр.

Северный олень обитает в таежных регионах Европы, Сибири и Северной Америки. Это крупное травоядное животное, основу рациона которого, почти 90%, составляют лишайники.

Бурый медведь — характерный обитатель тайги. Лес доставляет ему обильную и  разнообразную пищу. В начале лета косолапый поедает молодые побеги, коренья, луковицы, в  конце — грибы, ягоды, желуди, орехи. В отличие от белого, бурый медведь  — всеядный зверь

Бурый медведь — один из самых опасных и крупных земных хищников. К зиме он нагуливает огромный запас подкожного жира (до 180 кг) и на полгода залегает в берлогу. Несмотря на довольно неуклюжий внешний вид, медведь отлично бегает (иногда развивая скорость до 50 км/ч), плавает и лазает по деревьям Амурский, или уссурийский, тигр обитает в хвойных лесах Дальнего Востока России.

По силе и мощи амурский тигр не имеет себе равных во всей мировой фауне. Несмотря на силу и грозный вид, это животное не представляет опасности для человека: он скорее нападет на кабана, косулю, оленя или домашний скот. Основу рациона тигра составляют пятнистые олени, косули, лоси и мелкие млекопитающие. Кроме того, при случае амурский тигр не откажется от рыбы, птиц, мышей и плодов разных растений.

Росомаха — таежный хищник. Весит меньше 20 кг, но при этом дерзкая, сильная и смелая. Основная пища зверя — падаль, часто то, что остается после охоты волка или медведя. Брошенную добычу росомаха чувствует даже под глубоким снегом

В тайге обитает большое количество птиц, которые очень хорошо приспособились к суровым условиям. Многие из них живут в этих местностях в течение всего года, а некоторые улетают на зиму в теплые края.

Глухарь, рябчик, совы, дятлы, азиатская дикуша — типичные представители пернатых тайги.

Поверхность

Эти биомы находятся на верхнем слое почвы. Под водой или на суше.

Картинка

Название

Глубина дна

Краткое описание

«Аврора»
(Aurora)

Выше уровня моря-примерно 10-15 м под водой

Разбившийся космический корабль, с крушения которого и начинается ваше приключение. Внутри него еще уцелели некоторые вещи и фрагменты оборудования. Внутри можно встретить Пещерных ползунов и Кровопускателей.

(Crash Zone)

0-370 м

Зона вокруг упавшей «Авроры». Здесь практически ничего нет, что совсем не удивительно, но полно металлолома

НО ОСТОРОЖНО! Рядом с «Авророй» обитают жнецы-левиафаны, песчаные акулы и сталкеры. 

(Safe Shallows)

0-80 м

То самое место, куда падает ваша спасательная капсула. Здесь нет хищников и много съедобной рыбы

Идеальное место, для постройки начальной базы.
Есть такой же биом к западу от основного.

(Kelp Forest)

25-150 м

Располагается вплотную к Безопасным отмелям. Единственное место произрастания гигантских Водорослей, у которых есть много полезных применений. Но зона не безопасна, здесь много Сталкеров. Также очень много металлолома.

(Grassy Plateaus)

50-150 м

Песчаные равнины, поросшие красной травой. Основное место обитания Песчаных акул. Здесь так же можно найти Кусак и Рифоспинов. Имеется много фрагментов «Мотылька». Идеальное место для постройки базы за счёт обилия ровных поверхностей.

(Mushroom Forest)

125-200 м

Этот лес состоит из Гигантских грибов. Всего таких леса два. Место не безопасно, встречаются Костяные акулы. Очень редко могут заплыть Жнецы-левиафаны на границах с Дюнами в западном лесу и на границе с Зоной крушения в восточном лесу. Это основное местонахождение обломков «Циклопа».

(Bulb Zone, ранее — Koosh Zone)

140-480 м

Здесь растут кусты необычного цвета и формы, из-за которых биом и получил своё название. Биом опасный, много Костяных акул и Электрических угрей. Также, в этом биоме большое количество фрагментов высокотехнологичного снаряжения и построек.

(Mountains)

0-500 м

Каменные возвышенности, в пещерах которых обитает множество форм жизни и находится много полезных ископаемых. Обитают Жнецы-левиафаны.

(Mountain Island)

Выше уровня моря

Уцелевшая надводная часть древнего вулкана служит пристанищем для множества видов растительности. Из фауны можно встретить Пещерных ползунов и Небесных скатов. Также Стражи могут телепортировать вас к себе прямо с суши. Место расположения системы ПВО предтеч

(Floating island)

Выше уровня моря

Один из немногих участков суши, этот остров держится на плаву с помощью Древних поплавков.
Здесь растёт множество уникальных растений, фауна представлена только Пещерными ползунами и Небесными скатами. Тут можно найти 1-ю базу выживших, а также их записи.

(Underwater Islands)

35-500 м

Куски земли, вырванные из почвы Поплавками. Их около 18 штук. Внутри больших островов есть пещеры. В округе водится большое количество Костяных акул.

(Dunes)

160-400 м

Своеобразная подводная пустыня. Идеальное пристанище для Песчаных акул и Жнецов-левиафанов. Место не изобилует флорой, а вот опасностей — предостаточно.

(Blood Kelp Zone)

150-630 м

Жуткий глубоководный океанический дендрарий хоть и не выглядит дружелюбно, но где вы ещё найдёте такие привлекательные и сочные кровавые мешки масла и множество полезных ресурсов? С помощью костюма «КРАБ» удобно добывать настуран. Также тут обитают Кальмаро-крабы, Электрические угри (на границах биома), Губители и Стражи. В северной зоне с малой вероятностью можно встретить Призрачного левиафана.

(Sparse Reef)

40-310 м

Царство мелких травоядных рыб. Нет хищников. Много растительности. Поверхность биома находится глубоко под водой, поэтому без специального снаряжения утонуть здесь крайне легко.

(Grand Reef)

 175-500 м

Глубокий риф с Якорными коконами. Так же в биоме обитает Призрачный левиафан.

(Sea Treader’s Path)

170-360 м

Назван в честь созданий, которые там обитают. Эти существа — мирные, более того их можно использовать для получения ресурсов.

(Crag Field)

125-460 м

Биом, который находится между Большим рифом и двигателем «Авроры». Мрачный, но вполне безопасный биом.

Мертвая зона

0-8200 м

Это не биом. Скорее, просто описание зоны, лежащей за пределами игрового мира. За границей карты нет ничего, кроме воды и Призрачных левиафанов.

Скриншоты от разработчиков

Эти скриншоты были опубликованы разработчиками до выхода игры, чтобы показать, насколько разнообразной будет вселенная Starbound, и подогреть интерес окружающих к выходу игры.

Луна

Джунгли

Океан

Океан

Вулканическая планета

Щупальца

Пустыня

Кристальная планета

Рассвет в снежном биоме

Добавить фото в галерею

БИОМЫ
ПЛАНЕТАРНЫЕ БИОМЫ
Арктика (Arctic)Астероидное поле (Asteroid Field)Пустошь (Barren)Выжженный (Decayed)Пустыня (Desert)Лес (Forest)Сад (Garden)Джунгли (Jungle)Магма (Magma)Полночь (Midnight)Луна (Moon)Мутировавший (Mutated)Океан (Ocean)Саванна (Savannah)Снег (Snow)Щупальца (Tentacle)Токсичный (Toxic)Тундра (Tundra)Вулканы (Volcanic)
ПОВЕРХНОСТНЫЕ МИНИ-БИОМЫ
Аномалии (Anomaly)Астероиды (Asteroids)Альпы (Alpine)Биолюминесценция (Bioluminescence)Кости (Bones)Радуга (Colourful)Жеода (Geode)Глаза (Eyepatch)Плоть (Flesh)Гигантские цветы (Giantflowers)Улей (Hive)Грибная поляна (Mushroom Patch)Оазис (Oasis)Призма (Prism)Весна (Spring)Паровой источник (Steamspring)Болото (Swamp)Смола (Tar)Литейная (Foundry)
ПОДЗЕМНЫЕ МИНИ-БИОМЫ
Костяные пещеры (Bone Caves)Клеточные пещеры (Cell Caves)Пещеры плоти (Flesh Caves)Ледяные пещеры (Ice Caves)Светящиеся пещеры (Luminous Caves)Мини деревня (Mini Village)Грибы (Mushrooms)Каменные пещеры (Stone Caves)Смоляные пещеры (Tarpit)Заросшие пещеры (Wilderness)Пещеры слизи (Slime Caves)

Дикая природа

Биом сада использует такой набор монстров: 2 ночных ужаса, 1 маленький пассивный 2- или 4-ногий монстр и 1 маленький пассивный летающий монстр.

В дополнение к процедурно-сгенерированным существам, есть множество уникальных монстров, жуков и зверьков, которых можно найти в саду. Некоторые из них также встречаются и в других биомах, а некоторые являются уникальными только для сада. Эти уникальные существа имеют шанс появиться на садовых планетах и они не будут все вместе появляться в каждом саду. Кроме уникальных существ, каждый биом имеет несколько типов процедурно-сгенерированных наземных и летающих существ.

Уникальные монстры имеют различные способности, и они могут быть пойманы с помощью капсулы захвата и использованы в бою. Для захвата требуется отнять монстру половину или больше здоровья.

Зверьки — это меньшие небоевые уникальные существа, которых нельзя поймать с помощью капсул. Они могут быть захвачены пойманы с помощью релокатора. Для захвата не требуется ослаблять существо. После освобождения зверька, он будет оставаться в том районе, где был выпущен.

Жуки — это очень маленькие уникальные существа, которые могут быть получены с помощью сачка, а затем хранятся внутри банки. Жуки могут быть пойманы с помощью релокатора. После освобождения жука, он будет оставаться в том районе, где был выпущен.

УНИКАЛЬНЫЕ МОНСТРЫ ЗВЕРЬКИ ЖУКИ
GLEAP POPTOP NUTMIDGE Bird Hedgehog Snail Bunny Tortoise Mouse Butterbee Fawnfly Glowbug Mudstag

Биомы до Beta 1.8[править | править код]


Пример биомов до версии Beta 1.8

До Adventure Update биомы были гораздо меньше и не так отличались друг от друга. Хотя различий между биомами было меньше, некоторые игроки утверждают, что ландшафт внутри отдельных биомов был гораздо более интересным. Размещение биомов зависело от значений температуры и влажности, позволяя разделять биомы и делая невозможной генерацию сильно различающихся биомов друг с другом (например, генерация пустыни рядом с тайгой или дождевого леса рядом с тундрой была невозможна). Эта особенность была возвращена лишь в версии 1.7.2, где снова стали использоваться температура и влажность биомов.

Биом Описание Изображение
Дождевой лесRain Forest Биом с большим количеством деревьев и озёр. У некоторых деревьев листва покрывает весь ствол. Вероятность создания ветвистых деревьев здесь 33 %, по сравнению с обычными 10 %. В дождевых лесах много высокой травы и папоротника, который встречается только там.
Сезонный лесSeasonal Forest В сезонных лесах влажность выше, чем в обычных. Сезонные леса обычно расположены между дождевыми и обычными лесами.
ЛесForest Биом с большим количеством деревьев и высокой травы. В этом биоме волки встречаются чаще, чем в остальных.
БолотоSwampland Биом со множеством небольших водоёмов. В болотах нередко встречается сахарный тростник.
СаваннаSavanna Биом с ровной местностью и тусклой травой. В нём практически не встречаются деревья. Часто являлась границей между скрэбом/равниной и пустыней.
СкрэбShrubland Биом с небольшим количеством деревьев и тусклой травой. Обычно расположен на разделе между лесом и саванной. В этом биоме не генерируется высокая трава.
ТайгаTaiga Покрытый снегом биом, в основном состоящий из горной местности и очень небольшого количества высокой травы. Здесь генерируется лёд, а также ели и сосны. Волки спаунятся чаще, чем обычно. Нередки снегопады. В Beta 1.8 и 1.0 в тайге не было ни льда, ни снега из-за ошибки.
ПустыняDesert Биом, состоящий в основном из песка, сухих кустов и кактусов. В пустынях не генерируются деревья, хотя игрок может принести в пустыню землю и посадить их. В этом биоме не идут дожди. В период с Beta 1.0 до Beta 1.4 границы пустынь выравнивались неправильно.
РавнинаPlains Относительно плоский биом с холмистой местностью и большим количеством высокой травы (больше, чем в любом другом биоме).
ТундраTundra Снежная бесплодная местность почти без деревьев. Вода покрыта льдом. Нередки снегопады.
НебоSky Скрытый биом до версии 1.9pre4. Он был единственным и эксклюзивным биомом Небесного мира. В нём генерировались плавающие в океане воздуха острова. Деревья встречались нечасто. Погодных явлений не было. В этом биоме небольшие участки земли были покрыты снегом, который не накапливался повторно. Цвет листвы был зелёным с оттенком синего. Этот биом был введён в версии Beta 1.6 вместе с самим Небесным миром. Потом он был использован как биом Края.
Ледяная пустыняIce Desert Биом, который находился в коде игры до Beta 1.8. Предполагалось, что он будет генерироваться с максимальными значениями холода и сухости, но он не генерировался вообще из-за ошибок. Он состоял из песка, покрытого снегом. Встречался также лёд, шли снегопады. Данное изображение является лишь предположением, как могла бы выглядеть ледяная пустыня.

Обустроенные места

Планеты вулканов могут иметь большое разнообразие типов поселений, найденных на них. К ним относятся небольшие микроданжи и лагеря NPC, большие расовые деревни и враждебные подземелья. Мелкие планеты вулканов обычно содержат только одно подземелье или деревню, тогда как более крупные планеты могут содержать до трех.

На этих планетах шанс найти поселения и подземелья глитчей в 4 раза выше.

ДЕРЕВНИ (ДРУЖЕЛЮБНЫ) ПОДЗЕМЕЛЬЯ (ВРАЖДЕБНЫ)
Повстанческий лагерь Апексов (Apex Rebel Camp) База министерства Апексов (Apex Miniknog Base)
Апартаменты Апексов (Apex City Apartments) Тестовый объект Апексов (Apex Test Facility)
Деревня Авиан (Avian Grounded Village) Храм Авиан (Avian Temple)
Сельская деревня Авиан (Avian Native Village) Гробница Авиан (Avian Tomb)
Пиратский корабль (Avian Airship) Каньон Флоран (Floran Canyon)
Деревня Флоран (Floran Treetop Village) Охотничьи угодья Флоран (Floran Hunting Grounds)
Лачужная деревня Флоран (Floran Hut Village) Подземелье Глитчей (Glitch Dungeon Crawler)
Замок Глитчей (Glitch Castle) Крепость зла Глитчей (Glitch Evil Fortress)
Деревня Глитчей (Glitch Village) Тюрьма USCM (Human Prison)
Кемпинг Людей (Human Campsite) Разоренный дворец Хилотлов (Hylotl Ruined Castle)
Город Хилотлов (Hylotl Surface City) Шахта (Mines)
Деревня Новакидов (Novakid Village) Канализация (Old Sewer)

Парящие острова

Парящие острова — это структуры, появляющиеся в небе. Также как и в лесах, на них можно найти деревья и траву; в глубине острова можно найти руду и камни. В центре острова находится здание, в котором стоит запертый сундук с сокровищами (с версии 1.2 не требуется ключ). Качество кирпича, из которого сделано здание, определяет ценность сокровищ внутри. На острове спаунятся такие же монстры, как и в лесах.

С версии 1.0.4 на островах вы можете встретить гарпий — враждебных монстров.

с версии 1.3 на парящих островах может быть вода вместо земли и строений

глубиномер

Два сросшихся острова.

Парящие острова в 1.2

Также можно легко найти парящий остров, выстрелив вертикально вверх метеоритным патроном, так как они рикошетят. Низкоуровневое огнестрельное оружие (вроде мушкета) может стрелять до 900 футов вверх (450 блоков), а высокоуровневое (например, бластер феникса) — до 1275 футов (637,5 блоков)

Как вариант можно пользоваться магическим оружием (например волшебная ракета). При ударе снаряда о поверхность издаётся хлопок (наподобие взрыва салюта). При исследовании вашего мира можно бежать и «стрелять» магией (можно, даже лучше, под углом) в воздух. При попадании в остров вы услышите тот самый хлопок (нужно играть со включенным звуком, и с выключенным музыкальным проигрывателем). Также можно использовать водяную стрелу, стреляя вверх. Если снаряд вернулся, значит там точно есть парящий остров.

Лучше не строить дома на островах т.к в хардмоде там появляются виверны.

Иногда до островов может дойти искажение и кримзон.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно